Детские игры и развитие ребенка

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Детские игры и развитие ребенка

Детские игры играют огромную роль для нормального развития любого ребенка. Многообразие выбора дает возможность хоть каждый день начинать с новой игрушки. Какой-то ребенок может часами сидеть с одной игрушкой, а другой теряет к ней интерес уже через минуту. Родителей это порой расстраивает. Но выход, конечно, есть. И найти его можно только совместно.

Детские игры и их роль в развитии ребенка

С помощью родителей ребенок не только познает мир, но и учится играть, различать хорошее и плохое. Дети в игре видят заинтересованность со стороны родителей и повышают тем самым свою самооценку, что очень важно в период развития. А родителям совместные игры помогают понять своего ребенка и его интересы. Приобрести увлекательные детские игры можно зайдя в Інтернет-магазин товарів для дому.

Во время совместного времяпровождения стоит учитывать несколько моментов, чтобы игра принесла пользу, а не наоборот, отдалила и замкнула ребенка.

  1. Основное правило – игра должна приносить удовольствие обеим сторонам. Дети, как правило, очень чутко чувствуют настроение близких людей. Поэтому нежелание со стороны родителя играть ребенок может воспринять, как неинтересную игру или вовсе нежелание общаться с ним.
  2. Проявление фантазии со стороны родителя и развитие ее у ребенка. Часто банальные вопросы о возрасте или имени вызывают у детей раздражение. Ведь он отвечал на них много раз и уже и так всем понятно. Стоит превратить такие вопросы в игру, например, смешным голосом задать те же вопросы (можно для этой цели использовать гелий из шариков) или, озвучив любимую игрушку, поговорить с ребенком о «важных» вещах. Аналогично и у ребенка следует развивать фантазию. Можно начать рисовать животное, а ребенок пусть угадает, кто должен получиться. Может у него возникнет желание самостоятельно завершить рисунок. Или слепить из куска теста животное, а потом птичку, а из птички бублик, а потом испечь его в духовке. Можно совместно с ребенком пофантазировать на кого похожи облака.
  3. Прививать интерес детей к той или иной игре нужно похвалой. Любое начинание будет воспринято ребенком положительно, если при этом его хвалить, говорить, что он молодец, радоваться вместе с ним даже маленьким достижениям.
  4. Не смотря на то, что чаще всего разделяют игрушки для мальчиков и девочек, делать это не стоит. Это не говорит о том, что мальчику надо сразу купить пять кукол, а девочке три машины. Но если ребенок проявляет интерес к конкретной игрушке, ее стоит приобрести. А если интерес проявляется в особой степени, например, к конструктору, то и следует рассказать ребенку, что еще можно построить или собрать, чтобы расширить его кругозор.
  1. Не обязательно играть с ребенком по инструкции и постоянно одергивать, если он делает что-то не по правилам. Если ребенок придумывает свои правила для игры, это только будет развивать фантазию. Или он слепил из зеленого пластилина непонятное животное и говорит, что это слон. Не нужно перебивать его и говорить, что слоны такими не бывают и т.д. Следует слепить «правильного» слона и радоваться, что теперь животных стало больше.
  2. У игрушек должно быть свое место хранения. Уже с малого возраста ребенка стоит приучать к порядку. Сначала помогать ему в распределении игрушек, а затем он и самостоятельно с этим будет справляться. Для маленьких детей игрушки нужно держать на виду, но так, чтобы сам он не смог достать. Для деток постарше «сложные» игрушки можно положить в комод или шкаф. Простые игрушки могут найти свое место в специальной корзине.
  3. Периодически стоит разбирать и сортировать игрушки. Возможно, для какой-то игры ребенок еще слишком мал, ее следует убрать в недоступное место и достать позже, когда чадо немного подрастет. Или, наоборот, ребенок из игрушки вырос и больше не проявляет к ней интерес. Такую игрушку можно подарить деткам помладше или убрать для следующего ребенка.
  4. Помимо обычных игрушек у ребенка, конечно, должны быть развивающие игры. Но не стоит торопиться учить ребенка чтению в три-четыре года, если ему это не по силам. Периодически можно предлагать ребенку заняться музыкой или танцами, спортом или математикой. Но прежде постараться понять, что хочет сам ребенок.

Отдельное внимание стоит уделить самостоятельной игре. Не все дети склонны к самостоятельному времяпровождению. Возможно, ребенок просто не умеет играть с новым предметом или хочет общения. Главное проявить терпение и все вышеупомянутые правила про детские игры, и тогда ребенок будет развиваться полноценно.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.