Среда , 21 Ноябрь 2018
Главная / Искусство / Ernesto Che Guevara de la Serna

Ernesto Che Guevara de la Serna

 (375x479, 17Kb)

Эрне́сто Че Гева́ра

(Эрнесто Гевара де ла Серна, исп. Ernesto Guevara de la Serna)

14 июня 1928, Росарио, Аргентина — 9 октября 1967, Ла Игэра, Боливия

 

 

 

Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить болезнь — стал неплохим спортсменом, туристом, занимался медициной. Он много путешествовал, видел бедственное положение жителей латиноамериканских стран, заинтересовался возможностью социальных преобразований. Под влиянием своей первой жены И. Гадеа увлекся марксизмом, придя к выводу, что «спасение мира находится за железным занавесом», то есть в СССР. В 1954 принял участие в событиях Гватемальской революции.

В 1955 познакомился в Мексике с Ф. Кастро. В Мексике аргентинцев звали «Че» за характерное для них междометие. Так он получил свой псевдоним. Че Гевара участвовал в основных событиях Кубинской революции и стал одной из ключевых ее фигур. Он командовал колонной повстанцев, под его воздействием взгляды Кастро сдвигались к марксизму.

В 1961 возглавил Министерство промышленности. При этом министр проводил несколько часов в неделю, занимаясь «общественно-полезным трудом» — уборкой сахарного тростника, подметанием заводской территории и др. В то же время темпы промышленного роста под руководством Че в два раза отставали от составленных при его участии планов. Индустриализация шла с его точки зрения «слишком медленно».

Че наряду с Кастро стал «лицом» революционной Кубы, чему способствовала его яркая внешность и многочисленные зарубежные визиты. В 1964 Че выступал в ООН. Он автор книг «Эпизоды революционной войны» и «Партизанская война».

После Карибского кризиса Че все больше разочаровывался в СССР, считая, что жизнь в Советском Союзе не соответствует социалистическим принципам.. Выступая в 1964 в Алжире, Че подверг критике не только империализм, но и прагматическое отношение СССР к антиимпериалистическим движениям.

Стратегической задачей Че было построение «морального» общества без денег и индивидуализма. Че надеялся перенести обстановку партизанского братства на все общество. Но на пути этого идеала стояли «предрассудки» простых людей и вся империалистическая система. Че считал, что ее можно уничтожить, втянув империализм в непосильные для него войны. В 1965 Че «исчез» из публичной жизни Кубы. Он принял участие в партизанской войны в Конго, но условия военных действий в Африке были для него непривычны. Он предпочел создать новый очаг революции в Латинской Америке. По мнению Че Гевары, условия для революции практически в любой стране континента могут быть созданы партизанским очагом: «…не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».

Чтобы поднять восстания в Латинской Америке, Че Гевара с группой кубинских товарищей в 1966 отправился в Боливию. Свергнув диктатора Р. Барьентоса, он рассчитывал развернуть наступление против соседних олигархических режимов. Но условия Боливии принципиально отличались от кубинских — после аграрной реформы крестьян уже нельзя было привлечь на сторону революции лозунгом земельного передела. Но Че надеялся увлечь боливийцев идеалами коммунизма. Местные крестьяне-индейцы плохо понимали, к чему их призывают. После начала партизанских действий в марте 1967 безо всякой поддержки отряд таял на глазах в боях с войсками. В отчаянии вождь с мировым именем вел оставшихся нескольких бойцов по пустынным горам. 8 октября 1967 он был ранен, взят в плен и на следующий день расстрелян.

 

Эрнесто Че Гевара в цитатах:

 

    • Будьте реалистами — требуйте невозможного.

 

    • Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить.

 

    • Каким бы путем ни пошло человечество, не может быть все сведено к чистогану, пошлости и «побрякушкам комфорта», и за защиту человеческого достоинства можно пожертвовать жизнью.

 

    • Мы не можем быть уверены в том, что нам есть ради чего жить, пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь.

 

    • Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства.

 

    • Я знаю, что ты пришёл убить меня. Стреляй, трус, ты всего лишь убьёшь человека.

 

    • Я не освободитель. Освободители не существуют. Люди сами освобождают себя.

 

    • (Мы) посылаем в (концлагерь) Гуанахакабибес только в тех сомнительных случаях, когда мы не уверены, что следует сажать в тюрьму. Я полагаю, что те, которые должны пойти в тюрьму, должны идти в тюрьму в любом случае. Будь это старые борцы или кто бы то ни было, они пойдут в тюрьму. Мы посылаем в Гуанахакабибес тех людей, которые не должны идти в тюрьму, людей, которые в той или иной степени совершили преступления против революционной морали, наряду с такими санкциями, как лишение постов, и тому подобное, и это не наказание, а скорее перевоспитание с помощью труда. Это – суровый труд, но не слишком тяжелый труд, условия труда тяжелые, но не зверские.

 

    • Всегда следует думать о массах, а не об индивидуумах… Об индивидуумах думать преступно, потому что интересы индивидуума ничего не значат перед лицом человеческого сообщества.

 

    • Если есть сомнения, следует убивать.

 

    • Если я проиграю, то это не будет значить, что нельзя было победить. Многие потерпели поражение, стараясь достичь вершины Эвереста, и в конце концов Эверест был побеждён.

 

    • За развитие тех стран, которые теперь вступают на путь освобождения, должны заплатить социалистические страны… Мы не должны говорить больше о взаимовыгодной торговле, основанной на ценах, которые рыночные законы … навязывают странам, отсталым в экономическом отношении. Что значит «взаимные зачеты», когда [некоторые страны] покупают по мировым ценам сырье, которые стоило странам, отсталым в экономическом отношении, бесконечного пота и страданий, и в то же время покупают по ценам мирового рынка машины, произведенные на больших, механизированных фабриках? Если мы констатируем этот вид отношений между двумя группами наций, мы должны согласиться, что социалистические страны, до некоторой степени, сообщники империалистической эксплуатации (…) Социалистические страны несут моральную обязаны прекратить свое молчаливое соучастие в эксплуатации со странами Запада.

 

    • Каким бы путем ни пошло человечество, не может быть все сведено к чистогану, пошлости и «побрякушкам комфорта», и за защиту человеческого достоинства можно пожертвовать жизнью.

 

    • Мы не можем быть уверены в том, что нам есть ради чего жить, пока мы не будем готовы отдать за это свою жизнь.

 

    • Не следует устраивать волокит с судебными разбирательствами. Это революция, доказательства тут вторичны. Мы должны действовать по убеждению. Они все — банда преступников и убийц.

 

    • Рискуя показаться смешным, хотел бы сказать, что истинным революционером движет великая любовь. Невозможно себе представить настоящего революционера, не испытывающего этого чувства.

 

    • Передайте Фиделю, что революция не закончена, она все равно восторжествует! Скажите Алейде, пусть снова выйдет замуж, будет счастлива, и позаботится, чтобы дети хорошо учились. И прикажите солдатам целиться хорошо.

 

 

John_Constantine только для Observer_Journal




Morozko-shop

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Актуальность театра в современном мире

Актуальность театра в современном мире

Самое драгоценное, в современном мире — это мир искусства. Знает ли искусство состояние поры и ...

: 23.88MB | MySQL:207 | 0,864sec