Понедельник , 19 Ноябрь 2018
Главная / Искусство / Прощание с Казантипом

Прощание с Казантипом

География

Современные [тусовкиk отличаются крайней закрытостью. Путьтуда обычно нужно пробивать годами вращения в соответствующей среде,знакомством с ключевыми фигурами, определенным образом жизни, стилемодежды, мировоззрением, музыкальными предпочтениями и всем прочим, чтоделает человека [своимk. Но нежданно-негаданно мне[повезлоk, и хоть я вовсе не являюсь особым любителемэлектронной музыки или клубной жизни, случилось мне оказаться вглубоких недрах одной из самых закрытых московских тусовок напресловутом крымском курорте [КАЗАНТИПk. Да не просто так,а сразу в статусе [министраk, бывалые[казантипщикиk пускали слюни при виде моей черной[министерской визыk и только цокали языком, когда узнавали,что я, вообще-то, тут впервые. За время пребывания там я хорошопознакомился с нравами и обычаями [независимой республикиКазантипk, и сейчас готов представить вам свой рассказ об этомудивительном феномене, который уже 17 лет существует у нас под самымносом, предлагая воплощенную альтернативную реальность для эскапистов иромантиков из поколения оранжевых курточек конца 90-х.

 

Что такое Казантип?

 

Для начала стоит рассказать читателю, что же такое эта[Республика [КАЗАНТИПkk и в чем еёдекларируемая уникальность.

 

Возникла она самым банальным образом. Неподалеку от Керчи есть мысКазантип, который привлекает туристов тем, что в этом месте почтивсегда есть такая необходимая для любителей катаний на досках большаяволна. Изначально [Казантипk был ничем иным, как простосборищем любителей катания на досках, также как другой крымский мысТарханкут стал местом паломничества любителей дайвинга. Средисёрфингистов начала 90-х, гитарные рифы Дика Дейла оказались уже не вмоде, а предпочитали слушать они электронную музыку того времени,которую тогда называли [рэйвk. Постепенно рэйву сталиуделять все больше внимания, потом на расположенной неподалекузаброшенной атомной станции прошел первый фестиваль электронной музыки,получивший по наследству название [Казантипk. Поначалумероприятие было организованно любительски и за совсем небольшиеденьги, но фестиваль прогремел по всему бывшему СССР, и с каждым годомтуда стало съезжаться все больше и больше людей, уже совершенноникакого отношения не имеющих к доскам, волнам и пляжным забавам встиле 50-х. Ежегодный фестиваль долго мигрировал по Крыму, меняяместоположение, но не меняя названия, пока, наконец, не осел близдоселе ничем не примечательного села Поповка, что находится близ городаЕвпатории. С каждым годом в развитие вкладывались все больше средств,на закрытой территории, появилось огромное количество разнообразныхбаров, танцполов, удивительных построек без всякого особого назначения.Музыкальному оборудованию на главном танцполе позавидовали бы лучшиеконцертные площадки всей Украины, лазерное шоу каждый год озаряло небоне хуже, чем где бы то ни было в мире, а салюта, подобногоказантипскому, на постсоветском пространстве отродясь и не было.

 

Великий народ

 

Но своим главным достоянием руководство фестиваля признало своюпублику, уникальное собрание верных фанатов казантипского образа жизни,людей самого разного достатка и рода занятий, ежегодно оставляющих всесвои дела, чтобы кто на перекладных электричках и автостопом, кто нашикарных иномарках и личных яхтах добраться до вожделенного места ипредаться там танцам на песке, провожаниям и встречам яркого морскогосолнца, купаниям, открытому общению, алкоголю, наркотикам, свободнойлюбви и всеобщему братству. При приближении открытия фестиваля обычныепарнишки из депрессивных провинциальных городков сметали из местныхсеконд-хендов цветастые гавайские рубашки, разнообразные удивительныепанамки, перекрашивали волосы в ярко-красные, ядовито-зеленые,белоснежные цвета. Менеджеры сырьевых компаний скидывали опостылевшиегалстуки и, разрядившись в самую веселенькую одежду из дурацкихподростковых бутиков, мчались на фестиваль, дабы сняв койко-место вдеревенском домике с удобствами на улице на пару недель забыть пробаррели, курсы валют и московские пробки. Их назвали [Великимнародомk и действительно, переступив, наконец, вожделенный порогказантипской [таможниk, они сливались в экстазе братства,радости и торжествующего гедонизма.

 

Республика Z

 

Постепенно возникла идеология [Республики Zk,[независимой республикиk на территории Крыма, где действуютсвои законы, свое правительство и даже президент. Доступ официальныхвластей на территорию конечно был, однако по мере сил хозяева модногокурорта старались договариваться о минимальном вмешательстве в дела заоградой [республикиk. Тем более, что у фестиваля оказалисьвысокие покровители и лоббисты и в самом Киеве.

 

И действительно, атмосфера на Казантипе была уникальная и отличающаясяот любых фестивалей по интересам. Попав на территорию[республикиk и окунувшись в жизнь великого народа, человеки вправду очень скоро ощущал себя в ином мире, живущем по совершенноиным законам, чем постылый мир за оградой. Бары и танцполы работаюткруглые сутки, спать можно, где угодно, делать все, что ты хочешь и какхочешь. Все это сдабривалось дешевым алкоголем, зачастую разливаемымабсолютно бесплатно. А также изрядным количеством практически свободнораспространяемых наркотиков на любой вкус, употребляя которые не былоособого риска столкнуться с представителями правоохранительных органов.[Казантипk приносил много денег, как от туристов, так и отвзяток, и крымские власти предпочитали закрывать глаза на очень многое.

 

Экономика

Экономика республики держится на многом интересном. В первуюочередь, это, конечно, билеты, обеспечивающие проход на территорию, какздесь их называют — визы. Визы покупают как обычные посетители, так иперсонал увеселительных заведений на территории. Второй источник дохода аренда территории под танцполы, бары, рестораны, лавки и т.п.Арендная плата весьма высока, однако ни одно место не пустует. Но неаренда самое главное, владельцев кабаков обдирают и куда изощренней.Поскольку Казантип — это [независимая республикаk, топочему бы не ввести таможню? Да не просто таможню, а целый железныйзанавес и плановую экономику. Увеселительные заведения не могут самизакупать товары и привозить их на территорию республики. Неподалекусуществует специальный склад. Только там и нигде больше, кабаки могутприобретать товары. Оптовые цены очень высокие. Набор продуктов строгоограничен. Право поставлять тот или иной товар на склад стоит тожеочень недешево, а в договоре есть позиции, ограничивающие количествонаименований тех или иных видов продукции. Два вида водки, два видаконьяка, один вид энергетического напитка, и т.д. Представителикомпаний поставщиков счастливо потирают ручки. Владельцы баров грустносчитают свои наценки. Администрация же не в накладе в любом случае.

 

Но самая главная статья доходов, как шутят, это туалеты. Вход — тригривны, очередь стоит всегда. На них работают все. И бары, которыепродают гражданам напитки, и охрана, которая гоняет[ссыкуновk, не позволяя им испражняться в неположенныхместах. Доходы от туалетов огромны, а [туалетная мафияk,как здесь называют владельцев пластиковых кабинок, это самыепривилегированные из бизнесменов, действующих на территории. Впрочем,на [ссыкунахk Казантип тоже делает немалые деньги. Штраф заэто мокрое дело составляет 200 гривен. Именно столько стоит получитьназад отобранную охраной визу. Как правило, большинство свои визывыкупает, а если нет, так это не беда, зачем нужен безденежный клиент?

 

Деньги делаются абсолютно на всем, даже на шнурках для ношения визна груди. Надо сказать, что без шнурков действительно тяжело, носитьвизу в кармане неудобно, а купить больше негде. Вот и дерут струдящихся по 20 гривен (около 80 рублей) за кусок веревки. Этокоммерческий проект, республика Казантип, не стоит забывать взять ссобой побольше денег.

 

[Ботаникk

 

В этом году на территории появилась одна новая примечательная лавкапод названием [Ботаникk. На прилавке непонятные баночки,упаковочки со всякими надписями: [Бомбейk,[Олимпk, [Джарашk и проч. Услужливые продавцыпоясняли заинтересованным клиентам, что они продают [разрешенныена Украине наркотикиk. Заменители амфетамина, экстези, марихуаны,ЛСД. Поначалу великий народ не особо им верил и не рисковал тратитьденьги [непонятно на чтоk. Потом самые смелые сталипробовать, и результат превзошел всякие ожидания. Очевидно, зная опредубеждении, хитрые продавцы рекомендовали такие дозы, чтобы уженаверняка. Самые сильные средства [перлиk по двенадцатьчасов кряду. На свете есть масса наркотических средств, и запретить ихвсе, наверное, невозможно. При желании обдолбаться и потерять разумможно и с помощью димедрола. А поскольку казантипский народ к этому истремится, он быстро начал приобретать продукцию [Ботаникаkвсе в больших и больших количествах. Результат был достигнут, но какой?Через некоторое время казантипская тусовка стала напоминать кампаниюпривокзальных беспризорников, нанюхавшихся клея [Моментk.По пляжу круглые сутки скитались обдолбанные до зеленых соплейграждане, едва передвигая ноги под палящими лучами солнца, тут и тамвалялись тела тех, кто решил повторить или смешать с алкоголем. А потомзаблеванные, с огромными мешками под глазами, с головной болью, поносоми прочими радостями, они клялись и божились, что [больше никогдаи не за что, и ничего кроме [настоящейk наркотыk.

 

В России большинство этих препаратов уже давно под запретом, а наУкраине свобода. На Украине всегда есть возможность[заторчатьk на законных основаниях. Совсем недавно ваптеках совершенно свободно продавались так называемые[анальгетики центрального действияk, по воздействию похожиена героин, при длительном применении разрушающие печень и сердце.Препарат [Трамадолk был лучшим другом всех подростковнесколько лет подряд. [Бутиратk и сейчас находится всвободном доступе. Так что удивляться нечему.

 

Впрочем, Служба Безпеки Украины (СБУ) все же довольно быстрозашевелилась и, руководствуясь своими [государственнымиkсоображениями, потребовало магазин этот все же закрыть. Пять днейруководство Казантипа умудрялось отбивать атаки спецслужбистов, слишкомуж велики были прибыли от свободной торговли наркотой на территории. Нозатем все же сдалось и, ко всеобщей радости, магазин закрыли.

 

Подлинное положение дел

 

Идеальная картинка, которую усердно рисует руководство курорта икоторая будоражит души всех тех, кому дорог такой образ жизни, несовсем соответствует действительности. Как всегда за ней скрываетсяподлинная и куда более суровая реальность. И если раньше все этосоответствовало истине хотя бы отчасти, то на сегодняшний день[Казантипk всё меньше и меньше походит на эту картинку.

 

Казантип действительно стал моделью демократического государства вминиатюре. [Государство в не-государствеk, как шутятполитизированные посетители, намекая на хаотичную Украину, натерритории которой находится этот курорт. В независимой[Республике Zk, в отличие от незалежной Украины государствосложилось вполне централизованное, с прозрачной экономикой и явнойсистемой власти. Так что поиграем и мы в эту игру и будем впредьпользоваться предложенной терминологией. Итак, в основе любойреспублики лежит пафосный и бессмысленный лозунг [Свобода,Равенство и Братствоk. Начнем с конца:

 

Братство

 

Пожалуй, самое любопытное, что есть на [Казантипеk — этосложившиеся за последние годы и все больше размежевывающиеся междусобой касты. Общение между ними возможно все в меньшей степени, а ихвзаимная нелюбовь все больше приходит на смену всеобщему братству,действительно бывшему в самом начале существования республики. Этотфеномен стоило бы исследовать настоящим обществоведам, однако кое-чторассказать могу и я.

 

Каст множество и самой низшей из них являются, конечно,[неприкасаемыеk. Это самые первые люди, которых тывстречаешь на подходе к территории Республики Z. Часть из них одеваетсянаиболее экстравагантным образом из всех казантипщиков, а другиенапротив ходят в самой обычной и грязной одежде. Они похожи на панков,однако панков, которые любят электронную музыку. От постоянного крика ипьянства голоса у них всегда охрипшие, от избиений лица в синяках,грязные тела не знают не только душа, но даже и моря, а загаром у нихпокрыты только лица, шеи и руки. Море и солнце им неинтересны. Оченьскоро от них начинает сильно пахнуть, одежда покрывается грязью,блевотиной, нечистотами и прочими элементами бродяжьей жизни, онистановятся совсем похожи на бомжей. Но самое главное, они не заходят натерриторию [республикиk, а тусуются возле ограды.Попрошайничают, стреляют сигареты, тянут грязные руки к посетителям.Выискивают тех, кто послабее, поскромнее — одиноких девушек,невменяемых наркоманов, людей, которые ещё не разобрались в кастовойсистеме и считают всех казантипщиков братьями, чтобы[развестиk на что-нибудь. Впрочем, они достаточнобезобидны, просто настырны, и в случае явной агрессии с их стороны имможет достаться и от посетителей, и от дежурящей неподалеку милиции, иот чоповцев, которые охраняют вход и даже от бригад профессиональныхгопстопщиков, которые не хотят, чтобы их [клиентовk пугалираньше времени. Попрошайничеством они сравнительно неплохоперебиваются, окурков кругом предостаточно, ровно как и пустых пивныхбутылок. Трезвыми они не бывают никогда. Часто им перепадает бесплатнаявыпивка, ведь не все знают, что проход на Казантип со своими напиткамизапрещен и часто вынуждены оставлять их у входа. Поначалу, тебекажется, что они мечтают проникнуть на территорию, просто не всостоянии позволить себе заплатить за визу. Однако потом понимаешь, чтопопасть на территорию они вовсе не стремятся, им хорошо именно у входа.Те из них, кому случалось попадать за ограду, что в принципе приизвестных усилиях не представляет большого труда, не находили там себени привычных занятий ни подходящей компании и, хоть[ништяковk там побольше, все равно быстро возвращались всвою среду неприкасаемых — в тусовку у самых казантипских ворот. Каждыйна Казантипе играет в свою игру, и они уверенно и с удовольствиемотыгрывают неприкасаемых

 

Второй кастой являются те, кто наоборот, попав на территорию всемиправдами и неправдами, уже не покидает её до самого отъезда, а живут напляже. Они подразделяются по способу проникновения. Это и[плавуныk, которые по ночам заплывают со стороны обычныхпляжей, что сделать при определенном старании и отсутствии полной лунывовсе не сложно. Проблема у них в том, что делать это желательно вплавках, потому как охрана легко даже ночью заметит вышедшего из водычеловека в мокрой одежде и с рюкзаком, а посему нужно найтикого-нибудь, кто пронес бы вещи на территорию, чтобы встретиться там сним. Пойди найди такого и организуй такую операцию. Между кастамиобщение ограничено, а среди пляжных людей редки те, кто приезжает вкомпании более респектабельных обладателей денег на визы. Есть и[лазутчикиk, которые предпочитают не заплывать, аосуществлять куда более опасную операцию по перелезанию через стену.Стена высока, но для тренированного мужчины вполне преодолима. Однакоона бдительно контролируется охранниками, патрулями, засадами, да ещё икамерами наружного наблюдения. Охранникам запрещено бить посетителей,однако этот запрет не распространяется на [нелегаловk,существует негласная договоренность между руководством Казантипа иохраной — таких людей наказывать. Служба охраны тяжела и скучна,охранники совсем не против поразмяться и попадать под их кулаки втемных закоулках Казантипа я не советовал бы никому. Но есть и те, ктовсе же привозят сумму в 500 гривен и покупают самую дешевую разовуювизу, чем обеспечивают себе спокойный вход. Попав на территорию поразовой визе, ты получаешь право находится там столько, сколько влезет,пока не выйдешь наружу. Душа на территории нет, и если кто пробовалкогда-нибудь купаться в соленом море и жить на пляже, тот понимает, чтоэто вовсе не так здорово, как может показаться сначала. Через пару днеймысли о простом душе с пресной водой и куске мыла начинают превращатьсяв навязчивые. Впрочем, на то это и вторая с конца каста, чтобы необращать внимания на такие мелочи. Поскольку туалет платный, а денег уних нет, они стараются отправлять свои надобности либо в море, либо вямку, вырытую в песке, либо где-нибудь в темном уголке. Но охранаследит за этим очень бдительно, и, поймав [ссыкунаk,немедленно выдворяет его за территорию. Посему пляжные людипредпочитают все же гадить в море, от чего вскоре заходить тудастановится весьма неприятно. [Пляжные людиk не только гадятв воду, но и живут на пляже, едят там, пьют, спят. Оставляют многомусора, грязную одежду, рюкзаки и все то, что присутствует там, гдедолгое время живет много людей. В конце-концов тот кусок территории,где собираются [бич бойзk, все остальные посещатьперестают, и им остается добрая треть общеказантипского пляжа. Разгарвеселья у пляжных людей начинается примерно часов в семь утра, когданачинают расходиться по домам даже самые стойкие тусовщики, а командауборщиков территории ещё не вышла на работу. В барах, на танцполах, напляже, да и вообще везде и в великом множестве остаются[ништякиk — початые бутылки с шампанским, стаканы снедопитыми коктейлями, можно даже отыскать потерянный кошелек, цепочку,часы, мобильник. Вот тут у [пляжныхk начинается пир и самоелучшее время, после чего уже днем, они укрываются в тех местах, гдеприсутствует хоть какая-то тень и спят там до вечера.

 

Следующей кастой являются люди, назовем их [гостямиреспубликиk. Они не вписываются в общеказантипский формат, ходятв обычной одежде, ведут себя совершенно обычным курортным образом. Какправило, ими являются простые обладатели разовых виз, так называемыегости, которые приехали на день-два потусоваться, побухать,потанцевать, может, даже пожрать наркоты и вернутся к себе домой или надругой курорт. Часто они вовсе не понимают, что происходит вокруг, асторожилы не горят желанием объяснять [что такое Казантипkпервым встречным. Хотя для заполнения баров и вообще массовки онисойдут.

 

О следующей касте писать тоже особо нечего, хотя это самая большаякаста. Середнячки, обладатели виз предполагающих свободное посещениефестиваля в течение всего сезона. Собственно, это и есть [великийнародk. Приезжают, чтобы искренне радоваться жизни и Казантипу,искренне верят в идеологию Республики Z, любят Президента республики,весело и славно тусуются, пока не устанут или не разочаруются.

 

Каста тех, кто приехал [на муткиk. Сюда входят все, ктоприехал по каким-то легальным и нелегальным собственным делам, сопределенной целью. Это и наркобарыги, со своими помощниками, которыеза дозу ищут им клиентов. Это опера, ловко прячущие удостоверения вплавки, которых милицейское начальство заслало зарабатывать деньги. Ониникого не арестовывают и не собирают [палкиk, очевидно подоговоренности с казантипским руководством, [мы не мешаем вамзарабатывать, тряся несчастных нариков и барыг, а вы в свою очередь неберете под арест клиентов, Казантип должен оставаться свободнойреспубликойk. Впрочем, есть и другие участники уголовныхправоотношений, на которых глаза вовсе не закрывает и, тем ни менее,шастают они по Казантипу достаточно спокойно. Мошенники и ворывсевозможных мастей заезжают сюда целыми бригадами и весьма приличнозарабатывают на расслабленных, счастливых, обдолбаных, обнюханных,обкуренных и просто пьяных посетителях. [На муткиk приехалии многие другие, но безусловно стоит рассказать про ещё одну категорию.Это [охотницыk. Красивые девушки, они приезжают, какправило, парами, а потом вальяжно вышагивают по периметру территории вгламурных туалетах и туфельках на высоких каблуках. Среди публики, гдеодетой считается просто девушка, которая озаботилась надеть верхнюючасть купальника, смотрятся эти дамы весьма забавно, однако их самихэто ничуть не смущает. Им нет дела до народа, они прослышали, что здесьсреди прочих часто тусуются и совсем непростые люди, олигархи,политики, актеры. Но вот беда, если все в плавках, то, как узнать вмужчине олигарха? По наитию, как в сказке, когда девушка безошибочносреди двенадцати воронов выбирает своего любимого принца? Но тут вовсене двенадцать, а несколько тысяч мужиков в плавках. Впрочем, откроютайну прекрасным охотницам, казантипские олигархи уже почти прекратилиходить в народ, и светит вам найти в лучшем случае лишь их пьяноговодителя или отвязного тусовщика из свиты сопровождения.

 

Самую веселую, бесшабашную и добрую публику составляет каста персоналаувеселительных заведений. На многое они не претендуют, они работают иотдыхают, отдыхают во время работы и работают во время отдыха.Зарабатывают они совсем немного — копейки, работают больше за идею, завозможность бесплатно потусоваться на Казантипе, пообщаться со старымии новыми знакомыми позагорать на солнышке. Чтобы потом, вернувшисьдомой, вновь стать за барные стойки. Уже не такие, как тут, там всебудет строго, напитки будут учитываться, бутылки считаться, за выручкуи кассу придется отвечать головой. С клиентом там не выпьешь, софицианткой не уйдешь загорать в середине рабочего дня, бросив барнуюстойку на попечение владельца, который сам с радостью поколдует скоктейлями. Есть такая профессия, людям наливать. И они несут её счестью, оттого эту касту все любят, да и они всех тоже.

 

Каста постоянных тусовщиков безусловно тоже заслуживает внимания. Этонастоящие сторожилы, которые на Казантипе уже давным-давно, знают всехи вся, работают в [правительствеk республики, являютсявладельцами баров, осуществляют разные другие важные функции, илипросто приехали пожить своей жизнью и наслаждаться своимпривилегированным положением. Им живется весьма неплохо. К их услугамифри-бары, (то есть платить не нужно). Они имеют доступ в местанедоступные простым смертным, типа вип-зоны, закрытых балконов надобычными барами, их приглашают на закрытые вечеринки. Им пришлось многопотусоваться в свое время, чтобы получить такое положение и теперь онипользуются. Многие из них живут так всего-то один этот месяц в году ипосле его окончания возвращаются к жизни скучной, грустной и бедной. Ноздесь они настоящая знать. Тщеславие этой публики огромно, презрение кпростому [великому народуk их отличительный признак.Единственный, кого они бояться, перед кем готовы унижаться и лебезить,а за спиной ругать и полоскать, — это [президентреспубликиk. Впрочем, полощут кости они всем и вся, в любое времясуток и в любом состоянии сплетничая о положении при дворе друг друга,о политике [президентаk, о причинах возвышения и приниженияразличных персоналий. Они пристально следят за тем, кого кудапригласили и не пригласили, кому какого цвета визу дали, кто когдаговорил с [президентомk и какое при этом у[президентаk было выражение лица. Люто завидуют и лютозлорадствуют. Обожают качать свои права и [решать вопросыkс помощью своих связей. Конечно не все [старые тусовщикиkи, уж конечно, не все кто занимается каким-либо делом на Казантипетаковы, но тусовка эта все же очень заметна и вызывает самые неприятныечувства. Тщеславие, помноженное на наркотики, это бич Казантипа.

 

В совсем уже непроглядной вышине на самом верху казантипскойкастовой системы где-то в заоблачных далях недоступного клуба[Марсальk под специальной охраной обитают личные друзья иличные гости [президентаk и других владельцев[Республики Zk. Этим людям можно все, у них везде зеленыйсвет, их немало и среди них встречаются весьма примечательныеперсоналии. В первую очередь это, конечно, Михаил Прохоров, известныйблоггер и по совместительству олигарх. [Марсальk построенна его деньги и ему с друзьями там очень хорошо. Здесь не то, что воФранции, на Украине все можно. В первый же день к [Марсалюkлихо подкатил автобус, откуда вышла [женская сборная побиатлонуk, как теперь шутят про обычный эскорт Прохорова. На[Марсалеk можно все, даже нарушать концепцию курорта.Посетители фестиваля электронной музыки с ужасом внимали тому, как свип-зоны доносились звуки, свидетельствующие о святотатстве. Там играетобычная попса и обычный шансон. Слухи о бесчинствах на вип-зонепроникают в самые отдаленные уголки республики, пляжная чернь начинаетроптать, добропорядочные граждане возмущены и напуганы, и, кажется, чтовласть президента держится лишь на газовых баллончиках частногоохранного предприятия [Тайфунk. [Казантип ваще нетотk: всё чаще эта фраза наполнена гневом и ненавистью.

 

[Белая визаk символ власти и принадлежности к этой высшейкасте. Обладатели такой визы могут все, их не вправе трогать охрана, невправе останавливать фейс-контроль. Можно ударить по лицудевчонку-официантку, можно схватить товары из магазинчика и потащить,не заплатив за них, можно писать в море и пугать купающихся, с дикимревом влетая в их стайки на гидроцикле.

 

Выше всех, правя жесткой рукой, окруженный лебезящей свитой ивосторженными фаворитками находится Президент Республики Z. Кажется, оночень устал и он всех ненавидит. Он недоволен, его проект умираетраньше, чем предполагалось. Земля арендована на 50 лет, построены новыеобъекты, а прибыли с каждом годом уменьшаются раза в два. Нет свое онуже отжал и затраты окупил, но в этому году и близко не будет техприбылей, что раньше. Ошалевший то ли от кокса, то ли от ощущениябезграничной власти, носится он круглые сутки по пляжу казантипскому навсе более нелепых и бессмысленных средствах передвижения, вродевертикального скутера, больше напоминающего швабру на колесах. Губы егокривятся в презрении в ответ на заискивающие улыбки тусовщиков ивосхищенные взгляды народа. Ему нравится власть, но он устал, и этовидно. В этом году он выписал пропуска и на Таню Дьяченко и даже насамого Стальевича, они не явились. Нет даже вечного чернявого Немцова,после Сочи ему видать опротивели пляжи. Один веселый сарданапалПрохоров предается оргиям. Проект надо сворачивать, Казантип умирает,но как-то слишком стремительно

 

Равенство

 

Клубная публика больших городов давно уже привыкла к унижениям инесправедливостям. К фэйсконтролю, к вип-зонам, частным вечеринкам,облавам госнаркоконтроля, обыскам на входе, печатям на руку,видеокамерам в уборных, огромным очередям на входах в клубы. Чутьизмени все эти модные слова и будет полный набор того, за что обычнокритиковали Советский Союз. Забавно, но клубная жизнь это добровольновоссозданный советский авторитаризм в развлекательной сфере. Те, кто непосещает клубы давно уже забыли про многочасовые очереди, про золотуюмолодежь, которую пускают без очередей, про столики в ресторанах,которые всегда стоят свободными для нужных людей, про [тотальныйконтрольk, про хамство персонала и швейцаров. Но в ночной Москвекаждую ночь толпы народу готовы добровольно сносить все это радисомнительного удовольствия пробиться в душное помещение с непомернымиценами и гремящей музыкой. А советская обывательская мечтапоприсутствовать на одной вечеринке со знаменитым актером,сфотографироваться с певицей, выпить по рюмке с [человеком изтелевизораk, готова подвигнуть [продвинутую и моднуюkмолодежь ещё и не на такое. Казалось бы, Казантип затем и создан, чтобыхоть отчасти снять эти проблемы, дать людям спокойно отдохнуть,сплотить великий народ, убежать от столичного кошмара несправедливостии неравенства. Но не тут-то было.

 

Вся казантипская иерархия основана на жесточайшем неравенстве. Чтопозволено Юпитеру, то не позволено быку. Выше я писал, про касты,которые сложились сами, но этого было мало, формально люди были равны.Но тут в действие вступают визы, и неравенство закрепляется уже писанымзаконом. [Салическая правдаk, с её появлением и начинаетсянастоящий феодализм и законодательно прописанное неравенство, как укаких-нибудь франков.

 

От цвета визы зависит вся ваша жизнь на Казике. Белые и Черные могутнагибать охрану как хотят, им позволено все. Розовые и Зеленые, тожекотируются, им например можно приводить с собой парней и девушек ввип-зону. Желтые и Синие уже совсем не то, ещё шаг вниз и будешьобычным лохом с Красной визой, но им все же позволено ходить вбесплатный [крутойk туалет, а не в ужасные пластиковыекабинки. А Голубые Ну, это же рабочие, фу, ниже только разовыеоднодневные визы.

 

Неравенство подчеркивается всюду и везде. И, как и всегда, главнымдвигателем неравенства становятся как раз те, кто в правах больше всехограничен. Не думай, не переживай они постоянно о недоступныхпривилегиях, вся [цветовая дифференциацияk виз так иосталась бы просто инструментом для облегчения работы персонала.Приехал, ну и отдыхай себе спокойно, подумаешь, закрыты для тебяслужебные помещения и вип-зоны. Но нет, обязательно нужно прорываться,качать права, умолять, лишь бы пролезть туда, где тебя не ждут. Завистьнизших возвышает тех, кто находится чуть выше, уже до заоблачных высот.

 

Свобода

 

Слово [свободаk здесь очень любят. Свободные, они всесвободные. Прежде всего, от всяческих обязательств. Ну и от долга, отприличий, от морали, от идеалов, от чести. От всего. Недаром это местооблюбовал политический бомонд либеральных политиков. Пожилой ужечеловек Боря Немцов, в каждой бочке затычка, все стремиться доказатькакой он [молодой и современный свободный и не то что те, которыесерые чиновникиk. Губернатор Санчо Панса, то есть извиняюсь,губернатор Никита Белых, тоже любит попрыгать на дискотеке,[свободный и в доску свойk. Здесь же, конечно, и АндрейБогданов, куда же без ещё одного демократа. И ещё куча персоналийпоменьше. Все [молодые и свободныеk. Им нравится, например,что матерными лозунгами расписаны казантипские стены, администрация такшутит.

 

Свободный великий народ тоже счастлив. [Швабода! Ура!k Апоскольку все можно, кругом [щастьеk, то почему бы неунижаться перед охранниками, чтобы их пропустили на вип-зону. Ведь ониже свободные люди, им все можно. Почему бы свободным людям не привестисюда детей, чтобы посмотрели на обдолбанных вусмерть нариков, наотдыхающих топлесс дам. Пусть тоже растут свободными.

 

Как в любой нормальной демократии, им про свободу рассказываютпостоянно. Они счастливы и считают себя абсолютно свободными людьми.Наверное, и тогда, когда охрана за небольшие проступки запирает их вклетку, или заставляет драить туалет. Наверное, тогда, когда они платятбабки и оказываются на территории меньше пятисот квадратных метров,войти и выйти откуда можно только через один тщательно охраняемый входи сидеть там, как сельди в бочке, наслаждаясь [свободнойkтерриторией Республики Z. Наверное, неплохо ощущать себя свободным,когда твое бесчувственное тело тащат куда-то врачи скорой помощи, послетого как ты передознулся наркотой. И уж совсем свободным ты можешь себяощутить, помочившись в неположенном месте и убегая от охраны, котораянесется за тобой, загоняя как зверя, ориентируясь при этом по рации.

 

Впрочем, самые умные все понимают и про свободу, и про равенство, ипро братство на Казантипе. Понимают и уезжают. И больше невозвращаются.

 

Сансет Казантипа

 

Всё чаще посетители фестиваля возвращаются оттуда разочарованными,всё чаще звучат неудовлетворенные голоса: [Это не тотКазантипk. В этом году руководство предприняло умныймаркетинговый ход и сработало на опережение, объявив официальнымлозунгом семнадцатого фестиваля примелькавшуюся фразу: [КАЗАНТИПВАЩЕ НЕ ТОТk, как бы постёбывая критиканов и существуя вопрекислухам. Однако фраза оказалась так близка к истине, что вместо тонкойиронии получилось, что фраза отразила суровую правду, и посетители,увидев эту надпись на футболках, билетах и прочих носителях, толькогрустно вздыхали и морщились. Это была самая настоящая правда.

 

В первые дни казалось, что все пойдет как в былые времена. В визовыйотдел [республикиk стояла огромная приплясывающая очередьсамых ранних и нетерпеливых казантипщиков, приехавших за три дня доофициального открытия, когда работают ещё не все бары и танцполы инароду обычно не так уж ещё и много. Прорвавшись, наконец, натерриторию опытные тусовщики начинали радостно кричать, обниматься сабсолютно незнакомыми людьми, бросаться в холодное море в одежде,выпивать свой первый коктейль покрепче и тусоваться, тусоваться,тусоваться. Девушки начали потихоньку начинать загорать с открытойгрудью, [Казантипk вроде бы начинался. Однакопервоначальный ажиотаж быстро проходил, что-то было не то. Народуприехало все равно очень мало, в основном вокруг были работникимногочисленных баров, рабочие и прочий обслуживающий персонал.Владельцы кабаков мрачнели с каждым часом, уже начав опасаться за то,что высокая аренда может даже не окупиться. Их настроение передавалосьбарменам и официантам и дальше по цепи всем. Пляж был наполненгрустными людьми, которые пытались создать себе хоть какое-тонастроение с помощью алкоголя, напиваясь в стельку. Уникальнаяказантипская атмосфера ушла

 

Надежда была только на официальное открытие. Обычно на него исъезжаются основные массы, лучшие диджеи, пушеры наркотиков, самыебогатые из тусовщиков. И в день открытия казалось, что так и будет,пронесло. Опять стояла огромная очередь, опять весело работали бары, нацентральном танцполе собралась огромная толпа в пятнадцать тысяччеловек, что было вдвое меньше чем в прошлом году, но всё же, всё же.

 

И всё же атмосферы не создалось. Ближе к ночи уже было ясно, чтоникакого [великого народаk нет, и сборище напоминаеткакой-нибудь унылый фестиваль русского рока по колено в подмосковнойгрязи с заблеванными подростками, визгливыми толстыми девками и глупымимужиками за сорок, внимающих постаревшим кумирам молодости.

 

Приехало какое-то невероятное количество самых простых крымскихкурортников, прослывших краем уха про [самый крутой крымскийкурортk. Мужики с татуированными куполами на спине с огромнымизолотыми крестами на толстых пузах заняли все танцполы, заплетающимисяязыками предлагая девушками по 800 гривен [за минетk.Повсюду шастали опера в штатском, выискивая наркоманов, чтобы потомвымогать у них деньги. Карманники и кидалы [на доверииkработали вовсю, собирая невиданные уловы в толпе наивных казантипщиков.За [ссыкунамиk, неспособыными выстоять получасовую очередьв туалет, гонялись чоповцы из агентства, охраняющего территорию, валилив песок, отбирали визы и попросту выгоняли за территорию, где их ужеподжидали бригады гоп-стопщиков, съехавшихся со всей Украины за легкойнаживой.

 

На следующий день народ разъехался и [независимаяреспубликаk опять опустела. Дух унылия усиливался. И если раньше[тусовалисьk хотя бы сотрудники и привелегированныетусовщики из старожилов, то теперь и они устали, предпочитая дневнойпляж на вип-зоне вечерним пьянкам. Сотрудники СБУ все же добилисьзакрытия магазина [Ботаникk, а обычные барыги так и незавезли наркоты в достаточном количестве. Казантип окончательнопревратился в самый обычный курорт. Те немногие, что все же доезжалисюда, не скрывали своего тотального разочарования и недоумевали, а начто же они потратили свои деньги, почему не остались отдыхать в Ялте,где на знаменитой набережной [движухаk почти ничем неотличается от казантипской? Примерно та же публика, примерно та жемузыка, куда больше разнообразных кабаков работающих круглые сутки ит.д.

 

[Казантип ваще не тотk — эта фраза придумывалась какшутка, а стала эпитафией. Перебороть болезнь уже не получится, Казантипумирает. Поколение любителей электронной музыки повзрослело,заматерело, ему уже не нужно сбиваться в подростковые стайки поинтересам, не нужно бежать от реальности, не интересны легкие пути, неинтересна свободная любовь и голые титьки, которые постаревшиетусовщицы уже совсем не стремятся обнажать. Казантип стремительновыходит из моды, вместе с электронной музыкой и кислотными вечеринками.Бредя по Поповке слышишь, что посетители слушают по своим домам совсемдругую музыку. Да и на самом Казантипе, то тут то там звучат, торэп-группа [Кастаk, то Бони М, то Дин Мартин, даже AC/DC иОззи Осборн. Ди-джеи все сплошь люди предпенсионного возраста, сбольшим интересом рассуждающие про американскую эстраду 50-х, чем провсякие трансы и хаусы. Для поколения россиян рубежа тысячелетия,Казантип, наверное, останется чем-то родным, но [Вудстокомkне станет, руководство давно уже капитализировало весь пассионарныйзаряд, идеологию и уникальный стиль в коммерческую выгоду и неостановится пока не выдоит все, что можно до самого конца. Трагедияэтого поколения в том, что так случилось со всем, что у него моглобыть. И со счастливым пионерским детством, Артек, кстати, совсемнедалеко, и с либеральными иллюзиями юности — неподалеку когда-томодный курорт Новый Свет. Так и с Казантипом. Вашу жизнь, ваши надеждыи мечты опять продали. В очередной раз.

 

Постаревшие ди-джеи, устаревшая музыка, неудачливые либеральныеполитики, Татьяна Дьяченко, Александр Волошин. Казантип напоминаетлавку старьевщика, заполненную рухлядью конца 90-х годов, временидиотских молодежных продвинутых концертов под выборную кампанию партииСПС-98 с пляшущей Хакамадой. Молодые, давно окрепшие уже мужчины иженщины под тридцать, крепко вставшие на ноги в нулевых недоумевают, азачем им все это? И они возвращаются домой, к своей собственнойреальности, к своей жизни, работе, к своему будущему. А Казантипостается в прошлом и постепенно уходит в песок. Очень скоро только одинуже вконец обезумевший [президентk будет носится на своейшвабре с колесами по пустынному пляжу с торчащими остатками строений,отдавать приказы давно разбежавшимся подчиненным и приговаривать[Х.. вам а не счастье, х.. вам а не счастье!k

 

Есть на Казантипе романтическая традиция, провожать Солнце на закатепока огненный диск не опустится в море за горизонтом. Последниезакатные лучи озаряют Республику Z и очарованные этой картиной людихлопают солнцу, которое так ярко и ласково светило им на протяжениидня. Так и Казантип уверенно и неизбежно движется к своему закату,только в отличие от солнышка закат Казантипа будет окончательным.Похлопаем же и мы этой странной утопии, принесшей столько радостимногим людям и согревавшей их жизни в течение полутора десятков дет.

источник




Morozko-shop

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Актуальность театра в современном мире

Актуальность театра в современном мире

Самое драгоценное, в современном мире — это мир искусства. Знает ли искусство состояние поры и ...

: 24.05MB | MySQL:205 | 1,014sec