Моя заснеженная Одесса | Одесский порт

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Здравствуйте, это мой 4-й пост из серии Моя заснеженная Одесса продолжает серию фотографий сделанных в Одессе зимой 2009года..

Одесский морской  порт большой  коммерческий  порт интернациональной  важности, размещен  на северо-западном берегу Чёрного моря, в юго-западной части Одесского залива. Здесь расположен один из огромнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан основным круизным портом Украины.

одесский порт

Создание порта стартовало в 1794 году. К 1905 году порт в был сформирован таким, каким его можно увидеть на сегодняшний день. В Российской империи был вторым по грузообороту. Наивысший оборот грузов в суверенной Украине был в 2003 году 12,4 миллиона тонн сухих грузов и 21,1 наливных. Включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.

одесский порт

Немного об истории постройки нашего порта.

27 мая 1794 г.  императрицей Екатериной II был написано письмо об образовании городка и порта в Хаджибее. Стартовала предварительная работа.

22 августа (2 сентября) 1794 г., после молебна и освящения строй площадок и береговой части порта, работники забили 2 сваи 2-ух будущих молов — Большого и Малого, что и дало старт истории нанашего города. Постройкой управлял строй комитет «Экспедиция по строительству гавани и города». Руководителем строящейся гавани был назначен Иосиф Дерибас.

Множество землекопов день изо дня шли к морю. На протяжени и первых двух лет песочной местности возникла набережная длиной 850 погонных саженей (сажень — 2,13 м). К набережной достроили 2 пристани: Адмиральскую для боевых судов и Купеческую — для торговых. Приступили к постройке Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был генподрядчик и торговец Автомонов.

После того как умерла Екатерина II и на престол взошел Павла I работы в одесском порту были приостановлены. И лишь командированные коммерсантами от имени своего магистрата в подарок Павлу I три тыс. греческих апельсинов смогли выжать из него 250 тыс. рублей на 14 лет.

С 1800 по 1804 год создается набережная в Купеческой гавани, стартовала постройка Военного мола, что сформировало Практическую гавань. Так в море возникло три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м).

В ходе становления новоиспеченого одесского морского порта его постройки преобразовывались. Порт и его гидротехнические объекты формировались так: Карантинный мол выстраивался с 1795 по 1880 год, Платоновский — с 1795 по 1877 гг., Военный — с 1800 по 1877 год, Андросовский — с 1842 по 1848, Потаповский — с 1848 по 1856, Новый — с 1866 по 1877 год, Рейдовый (продолжение Карантинного) мол — с 1870 по 1876 год, волнолом, или брекватор (с английского — «ломающий воду»), — с 1866 по 1882 год.

В 1865 году город был связан первой железной дорогой с югом Украины, а в 1866 году карантинная железнодорожная ветка объединила одесский торговый порт с транспортной сетью Украины. В 1895 году закончили стройку нефтемола (1140м).

В честь инженера-полковника Ф. Деволана, первого планировщика одесского торгового порта и города, одна улица в порту, за Карантинной гаванью, была названа Деволановой.

одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт одесский порт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение карты

 

 

Другие фотообзоры на тему Моя заснеженная Одесса:

 

 

Technorati Теги: фото,одесса,зима,трасса здоровья,jlotccrbq порт

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.