Суббота , 17 Ноябрь 2018
Главная / Искусство / Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 

 

 

Хорхе Луис Борхес — , в котором иногда видят символ литературы ХХ века, обладатель высших мировых литературных наград. Командор ордена Почетного легиона (Франция), кавалер орденов «Крест Альфонсо Мудрого» (Испания), Командоре Итальянской Республики, доктор Сорбонны, Оксфордского и Колумбийского университетов, — писал книги, не видя их. Он ослеп во второй половине жизни, но тем отчетливее стал видеть мир в неведомых нам измерениях и находить новые пути в лабиринтах мироздания и человеческих душ. Оттого его фантастические, психологические, приключенческие и детективные рассказы читают и цитируют на английском и фламандском, японском и китайском…

 

 

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 

Страна, где он родился Хорхе Луис Борхес , — знойная родина танго. А проза его — это холодная и одинокая (наедине с бесконечными книжными полками) игра ума, которой свойственны безэмоциональность, доходящая до бесчувственности, дегуманизация, основанная на программной подмене любви к человеку любовью к книгам, и утверждение нереальности. И все это символизируют не Джеймс Джойс, не Гертруда Стайн, не Герман Гессе, а именно Борхес.

 

 

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века 

 

Его творчество временами напоминает продукцию отрезанной от тела головы, которая переваривает все прочитанное и без устали выдает результат, который вобрал в себя Литературу в целом, все книги вообще, включая виртуальные. Популярность, пришедшая к Борхесу очень поздно, в 1950-е годы, означала, что он вдруг понадобился читателям, накопившим опыт двух мировых войн ХХ века и испуганным реальностью и разочаровавшимся в ней.

 

 

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века 

 

Первый небольшой сборник прозы Борхеса на русском языке вышел в 1984 г., еще при жизни автора. До этого русские книгочеи питались слухами о необыкновенном аргентинце и читали статьи литературоведов, в которых Борхес цитировался почтительно — и неодобрительно. Сейчас сочинения Борхеса доступны всем, однако желающих его читать и имеющих возможность купить его книги стало меньше раз в двадцать. Не до того.

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 

 

 

«Алеф» и «Сад расходящихся тропок» — главные книги Борхеса. Короткие рассказы, миниатюры, эссе производят ни с чем не сравнимое впечатление. Словно бы объявив войну многословию, Борхес создает образ литературы, знак произведения. Разработанные им жанры — предисловие к несуществующей книге («Пьер Менар, «Дон Кихота»»), модель возможного мира («Тлен, Укбар, Orbis Tertius»), квазинаучный трактат («Книга вымышленных существ»), вымышленного писателя («Анализ творчества Герберта Куэйна»).

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 

 

 

Не имея возможности видеть книги, Борхес долгие годы работал директором Национальной библиотеки Аргентины. Вся его жизнь прошла среди книг и во имя книг, и сам он постепенно сделался книжной легендой, человеком-книгой, писателем, который продуцирует текст быстрее и охотнее, чем обычный человек в быту говорит простые вещи.

Борхес умер в Женеве 14 июня 1986 года и был похоронен на женевском Королевском кладбище.

 

 

 

 

 

Хорхе Луис Борхес — писатель, в котором иногда видят символ литературы ХХ века

 

 

 

 

 

Список книг

КЛАССИЧЕСКАЯ ПРОЗА

1. «There Are More Things»

2. «Биатанатос»

3. 25 августа 1983 года

4. 25 августа 1983 года (сборник, 1983 год)

5. Argumentum ornitologium

6. Deutsches Requiem

7. Everything and Nothing

8. Абрамович

9. Аватары черепахи

10. Авелино Арредондо

11. Алеф

12. Аналитический язык Джона Уилкинса

13. Аргентинский писатель и традиция

14. Беседы с А. Каррисо

15. Беседы с Ф. Соррентино

16. Бескорыстный убийца Билл Харриган

17. Беспардонный лжец Том Кастро

18. Бессмертный

19. Богословы

20. Божественная комедия

21. Буддизм

22. Буэнос-Айрес

23. В кругу развалин

24. Вавилонская библиотека

25. Валери как символ

26. Вдова Чинга, пиратка

27. Версии одной легенды

28. Вечное состязание Ахилла и черепахи

29. Время и Дж. У. Данн

30. Всемирная низости

31. Встреча

32. Гаучо

33. Гилберт Уотерхауз «Краткая история немецкой литературы» (1943)

34. Гуаякиль

35. Две книги

36. Девять эссе о Данте

37. Делатель

38. Делия Элена Сан-Марко

39. Джералд Хэрд «Страдание, биология и время»

40. Диалог мертвых

41. Диск

42. Доктрина циклов

43. Дом Астерия

44. Допущение реальности

45. Другой

46. Думая вслух

47. Евангелие от Марка

48. Желтая роза

49. Загадка Эдварда Фицджеральда

50. Заир

51. Заметки об Уитмене

52. Зеркало загадок

53. Зеркало и маска

54. Золото тигров

55. Из книги Создатель

56. Искушение

57. История ангелов

58. История вечности

59. Каббала

60. Кафка и его предшественники

61. Кеведо

62. Книга воображаемых существ

63. Книга вымышленных существ

64. Книга песка

65. Книга сновидений (антология)

66. Книги руин

67. Коллекция (Сборник рассказов)

68. Комментарий к 23 августа 1944 года

69. Конгресс

70. Круги руин

71. Лесли Уэзерхед «После смерти»

72. Лики одной легенды

73. Логическая машина Раймунда Луллия

74. Лотерея в Вавилоне

75. М. Дэвидсон «Спор о свободе воли»

76. Маседонио Фернандес

77. Медаль

78. Молитва

79. Мужчина из розового кафе

80. Мужчина из Розового кафе

81. Натаниел Готорн

82. Наш бедный индивидуализм

83. Несколько слов об Уолте Уитмене

84. Несколько слов по поводу (или вокруг) Бернарда Шоу

85. Неучтивый церемониймейстер Котсуке-но-Суке

86. Нить сюжета

87. Новое опровержение времени

88. Новые расследования

89. Ночь даров

90. О «Ватеке» Уильяма Бекфорда

91. О дубляже

92. О книге «The Purple Land»

93. О культе книг

94. О Честертоне

95. Об Оскаре Уайлде

96. Обсуждение

97. Одна из последних версий реальности

98. Оправдание «Бувара и Пекюше»

99. Оправдание каббалы

100. Оправдание лже-Василида

101. От аллегорий к романам

102. От некто к никто

103. Отголоски одного имени

104. Отражение

105. Очередное превращение д-ра Джекила и Эдварда Хайда

106. Память Шекспира

107. Паскаль

108. Переводчики «1001 ночи»

109. Письмена бога

110. По поводу классиков

111. Повествовательное искусство и магия

112. Поиски Аверроэса

113. Поль Груссак

114. Превращения

115. Предисловие к книге Похвала тени

116. Предисловие к книге «Похвала тени»

117. Преступных дел мастер Манк Истмен

118. Притча о Сервантесе и Дон Кихоте

119. Продолжительность ада

120. Пьер Менар, автор «Дон Кихота»

121. Рагнарёк

122. Ранний Уэллс

123. Роза Парацельса

124. Сад расходящихся тропок

125. Сад, где ветвятся дорожки

126. Секта тридцати

127. Секта Феникса

128. Семь вечеров

129. Синие тигры

130. Скромность истории

131. Скрытая магия в «Дон Кихоте»

132. Смерть и буссоль

133. Соловей Джона Китса

134. Сон Колриджа

135. Сон Педро Энрикеса Уреньи

136. Сообщение Броуди

137. Старейшая сеньора

138. Стена и книги

139. Страшный сон

140. Стыд истории

141. Суеверная этика читателя

142. Сфера Паскаля

143. Тайное чудо

144. Творение и Ф.Г. Госс

145. Тлен Укбар

146. Тлён, Укбар, Orbis tertius

147. Три версии предательства Иуды

148. Ульрика

149. Ундр

150. Утопия усталого человека

151. Уэллс и притчи

152. Флобер как образец писательского удела

153. Фрагменты апокрифического евангелия

154. Фунес, Помнящий

155. Хаким из Мерва, красильщик в маске

156. Хаким из Мерва, красильщик в маске

157. Христос на кресте

158. Цветок Колриджа

159. Циклическое время

160. Чернильное зеркало

161. Четыре цикла

162. Эдвард Каснер и Джеймс Ньюмен «Математика и воображение»

163. Эмануэль Сведенборг

164. Этнограф

165. Юг

166. Хроники Бустоса Домека

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ

1. Шесть загадок дона Исидро Пароди

 

ПОЭЗИЯ

1. Алгорифма

2. Страсть к Буэнос-Айресу (Стихи)

 

ДРАМАТУРГИЯ

1. Киносценарии: Окраина. Рай для правоверных

 

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА — ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ НИЗОСТИ:

1. Жестокий освободитель Лазарус Морель

 

 источник

 




Morozko-shop

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Актуальность театра в современном мире

Актуальность театра в современном мире

Самое драгоценное, в современном мире — это мир искусства. Знает ли искусство состояние поры и ...

: 24.05MB | MySQL:206 | 0,992sec