Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

 

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности. Его фильмы невозможно смотреть не испытывая эмоций. Он опускает своих героев на самое дно, заставляет их мучить себя и других, но в то же самое время поднимает их к вершинам мироздания, приравнивая реальных людей к вечным образам – образам любви, страдания, боли и ярости.

 

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

В российской печати укоренилась некорректная запись имени режиссера — Ким Ки Дук. Согласно правилам русской транскрипции корейских имён, его имя следовало бы записывать как Ким Ки Док. Ошибка связана с тем, что журналисты транскрибировали имя Кима с его англоязычной версии Kim Ki-duk, а не с исходной корейской. Англоязычная версия, между тем, предполагает, что «u» в слоге «duk» будет читаться как в слове «but», причем с американским прононсом. Такой звук действительно будет напоминать исходный корейский гласный. Однако в России «duk» прочитали не по-англоамерикански, а на латинский манер. Тем не менее, написание Ким Ки Дук уже, по-видимому, можно считать устоявшимся.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Дата рождения: 20.12.1960

Биография:

Ким Ки-Дук родился в 1960 году в Южной Корее, на севере провинции Кёнсан, в горной деревне Бонва. Когда ему было девять лет, семья перебралась в Сеул. С детства Ким увлекался рисованием. В 17 лет он бросил сельскохозяйственную школу, где учился, и начал работать на фабрике, а в 20 лет записался на службу в армию. Отслужив пять лет сержантом в морской пехоте, Ким Ки-Дук продолжал заниматься рисованием, а в течении двух лет прислуживал в церкви, намереваясь стать священником. В 1990 году, сумев накопить на авиабилет, он отправился в Париж, где изучал изобразительное искусство, а на жизнь зарабатывал продажей картин. В 1993 году Ки-Дук вернулся на родину и стал писать сценарии. Несмотря на отсутствие формального образования, очень скоро он добился успеха — его сценарии были отмечены премиями. В 1996 году Ким Ки-Дук обратился к режиссуре, поставив свой дебютный фильм «Крокодил». За ним последовали «Дикие звери» (1997). Международное внимание привлек третий фильм режиссера — «Гостиница `Клетка для птиц`» (1998), однако подлинным прорывом стал неоднозначный «Остров» (1999), показанный на кинофестивалях в Санденсе и Венеции. Обращением к экспериментальной стороне кинематографа отмечена картина «Реальный вымысел» (2000), снятая на сеульских улицах десятью кино- и двумя видеокамерами. В 2001 году Ким Ки-Дук поставил свой наиболее политизированный фильм — «Адрес неизвестен», рассказывающий о шрамах, оставленных на душе корейского народа войной 1950-х годов. Тогда же вышел самый противоречивый и популярный фильм режиссера — «Плохой парень» (2001). После «Береговой охраны» (2002) последовала картина «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (2003), отмеченная несколькими призами на фестивалях в Сан-Себастьяне и в Локарно. За фильм «Самаритянка» (2004) на Берлинском кинофестивале Ким Ки-Дук получил «Серебряного медведя» как лучший режиссер.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук впервые увидел кино в 32 года. Так бывает. Он окончил сельскохозяйственную школу, работал на заводе, служил в морской пехоте. Культурные ценности — блажь богатых и бездельников, корейцу, привыкшему трудиться до измождения с самого раннего детства они были не нужны. Но отслужив в армии, он неожиданно для себя увлекся живописью и уже в 30 лет уезжает а Париж — изучать историю искусства.

Увидев кино, Ким Ки Дук вернулся на Родину и начал писать сценарии. Спустя три год он получил признание в виде Гран-при гильдии сценаристов, а через год снял собственный

фильм «Крокодил». С тех пор он снимает много, очень много в сравнении с любым другим культовым и не очень режиссером — сказывается желание наверстать потраченные зря годы. Складывается ощущение, что Ким Ки Дук работает один за всю Корею. По крайней мере именно он обычно является полномочным представителем своего народа на международных фестивалях. Главным и единственным. Он умудряется снимать по два фильма в год, каждый из которых получает богатые на многоточия рецензии и ворох общих фраз: «Ну вы понимаете, это же Ким Ки Дук…», «Ким Ки Дук в своем репертуаре…», «Вы не поверите, Ким Ки Дук снова снял шедевр…».

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук не приемлет правил и законов. Он подчиняется разве что композиции и своему чувству стиля. Он возвел для себя кинематограф в ранг религии, не меньше, и поклоняется ему каждым кадром, каждой новой лентой. Быть может поэтому картины корейского режиссера порой напоминают гипнотический шаманский обряд, нарочно обессмысленный, обезличенный, запутанный и вводящий в транс. «Фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности, — считает Ким Ки Дук. — Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое

впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность».

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

О чем фильмы Ким Ки Дука? О любви. О любви до смерти. А может быть и нет. В любом случае — это жесткое кино, в котором в безобразие внесен завораживающий привкус страшной красоты, порок становится чем-то беззащитным и безнадежным, красивые люди томятся в стенах шокирующей жизни, бесконечные человеческие трагедии случаются на фоне собачьей травли. И в то же время о работах Ким Ки Дука ничего нельзя сказать однозначно, он удивит вас, увидит себя и проведет очередной экстравагантный эксперимент с податливым кинематографом. И вот фильм, царапающий своей жестокой реальностью сменяется молчаливой романтической историей, и еще одной, и еще. Снятые друг за другом «Пустой дом» и «Натянутая тетива» полны чистоты, хоть и в несколько непривычном европейскому взгляду виде, волнующей загадочности и буддистской поэтичности. Последовавшее за ними «Время» вновь переносит зрителя то ли в ночной кошмар, то ли на бал постмодернизма. Драматизм сюжетных коллизий переплетается с эксцентрикой.

Но в каждом фильме Ким Ки Дука есть общее ядро. Пустота. Та Пустота, которая является центральным понятием буддизма, которая притаилась за иллюзорностью реального мира. Ким Ки Дук без раздумий приоткрывает завесу. Пустота проявляет себя в безмолвии и обезличенности, дзенской бесхарактерности героев, в невысказанных чувствах, в незаконченных сюжетных линиях и общем отсутствии привычной связанности и логичности повествования. Именно она шокирует и оставляет после фильма тягостное послевкусие. Именно она привлекает и завораживает.

Пост подготовлен по материалам сайтов:

womenclub.ru,rutracker.org,ashiontime.ru,inoekino.ru,images.yandex.by,sstv.freechal.com

Фильмография (режиссер):

2008 Мечта / Bi-mong

2007 Вздох / Soom

2006 Время / Shi gan /

2005 Натянутая Тетива /Hwal/

2004 Пустой Дом /Bin-jip/

2004 Самаритянка /Samaria/

2003 Весна, лето, зима, осень и…весна

/Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom /… или Spring, Summer, Fall, Winter… and Spring

2002 Береговая охрана /Hae anseon/… или Coast Guard

2001 Плохой парень /Nabbeun namja/… или Bad Guy

2001 Адрес неизвестен /Suchwiin bulmyeong/

2000 Реальный вымысел /Shilje sanghwang/… или Real Fiction

2000 Остров /Seom/… или Isle, The

1998 Отель «Птичья клетка» /Paran daemun/… или Birdcage Inn, The… или Blue Gate

1996 Крокодил /Ag-o/… или Crocodile

1996 Дикие животные/Yasaeng dongmul bohoguyeog/

 

====================================================================

Самаритянка / Samaria / Samaritan Girl / 2004

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Две подруги, где Ё Чжин выступает в роли «мамочки» — находит клиентов и договаривается с ними, а Чже Ёнг, совершенно очаровательное и даже несколько юродивое чудо, занимается с ними сексом, влюбляется в каждого клиента и искреннее рада тому, что может доставить им удовольствие. Чже Ёнг олицетворяет себя с Васумитрой — индийской проституткой, приобщающей мужчин к буддизму через секс.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

 

 

====================================================================

 

Пустой дом / Bin-jip / 2004

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Это история о том, как живут пустые дома в отсутствие хозяев. Как иногда в пустых домах живет молодой парень, который скрашивает одиночества домов. Однажды в очередном пустом доме он находит её, трепетную и еле уловимые девушку, что страдает от побоев своего мужа. А ведь наш герой не ошибся, когда зашел в дом героини, дома пусты никогда хозяева в отъезде, а когда в них отсутствует любовь, счастье, смех и улыбки.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки-Дук снял (как поговаривают, всего за две недели!) притчу о стороннем. С одной стороны, это кино про нынешние реалии, с другой — полностью иносказательное. Оно не потерпит буквальных объяснений: хоть какой ответ на возникшие по ходу вопросы будет неверным либо, по наименьшей мере, неполным. Не считая того, режиссер как будто бы решил испытать себя на профессиональную крепость. С течением лет молчание в кино (заболтанном до беспредела) стало золотом, потому одна из основных фишек «Пустого дома» – не проронивший ни одного слова главный герой.

 

 

==================================================================

 

Натянутая тетива / The Bow / Hwal / ?

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Год выпуска: 2005

Страна: Южная Корея

Жанр: драма

Продолжительность: 01:25:11

Перевод: Профессиональный (одноголосый) + оригинальная дорожка

Режиссер: Ким Ки-Дук / Kim Ki-duk

В ролях: Чой Сунг Хван, Сео Мин Джон, Сео Си Джик

В море на барже живут 60-летний мужчина и 16-летняя девушка, которую он взял на воспитание еще ребенком. Она обладает таинственным даром предсказывать судьбу. Мужчина заботится о девушке: одевает, кормит, купает. Он безумно в нее влюблен и уверен, что это чувство взаимно, до свадьбы осталось несколько месяцев. Появление на барже молодого человека, в которого влюбляется девушка, разрушает размеренную жизнь героев…

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

 

Натянутая тетива», как все творения Ки Дука, наполнен символизмом, который можно истолковать по-разному. Для кого-то будет просто фильм про старика и девочку, для кого-то он будет иметь политический подтекст. Все в жизни меняется, это неизбежно, время берет верх, меняются места…дорогие нам места, меняются сами люди, они приходят и уходят и больше никогда не возвращаются, на смену старому приходит новое, это естественный процесс, как бы старое не противилось. Надо уметь отпускать. Опускать будет больно, но так надо, когда это произойдет, станет легче, нельзя держаться за прошлое. Без сожаления, не оглядываясь, отдать честь старому и ступить в новое, неизвестное, возможно, пугающее, но манящее.

 

 

====================================================================

 

Время / Time (Shi Gan, ?? ) 2006

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Молодая пара встречается уже два года. Девушка боится, что юноша может от нее устать. Постоянные истерики приводят к тому, что однажды Чи-Ву находит в себе силы заняться сексом с Си-Хи лишь только после того, как она предлагает ему представить себе другую женщину. Как можно оставить о себе свежее и новое впечатление от каждой встречи у своего возлюбленного? Можно прибегнуть к пластической хирургии, полностью изменяя собственную внешность…

Год выпуска: 2006

Страна: Япония, Корея Южная

Жанр: мелодрама, драма

Перевод: Профессиональный (двухголосый)

Режиссер: Ким Ки Дук

В ролях: Джунг Ву Ха, Ji-Yeon Park, Ji-heon Kim, Sung-min Kim, Yeong-hwa Seo, Hyeon-a Seong.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

 

«Поиск нового — инстинктивное желание. Способность переносить течение времени заложена в человеческой природе. Находить новизну в повторении и рутине называется любовью.

…Осознание того, что ничто не длится вечно, и время не остановишь, называется жизнью. Любовники без ума друга от друга. Но после того как они долго были вместе, у них остается любовь, но страсть и желание исчезли, сердца уже не бьются так громко и химической реакции единения душ не происходит. Я задаю им вопрос. Довольно абсурдный».

Ким Ки Док

====================================================================

Вздох / Soom / Breath / 2007

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Год выпуска: 2007

Жанр: Драма

Продолжительность: 01:20:53

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Режиссер: Ким Ки-Дук / Ki-duk Kim

В ролях: Чен Чанг («Эрос»), Чун-ву Ха («Время»), Джи-а Пак («Береговая охрана»)

В своей четырнадцатой по счету картине «Вздох» корейский мастер тишины Ким Ки Дук в очередной раз представляет нашему взору зарисовку странных взаимоотношений между людьми, которые находятся между жизнью и смертью, между вдохом и выдохом. В каждой последующей картине режиссер как будто продолжает развивать и совершенствовать свою философию, которую он донес до нас в своих предыдущих работах. В эпицентре повествования снова мужчина и женщина, секс и смерть, преступление и наказание.

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Снятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина «Вздох», почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале.

 

 

===================================================================

 

Мечта / Сон / ?? Bi-mong

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Год выпуска: 2008

Страна: Южная Корея

Жанр: мелодрама, драма

Продолжительность: 95 мин.

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + оригинальная дорожка

Режиссер: Ким Ки Дук / Kim Ki Duk

Чжина начинают преследовать странные, необычайно реалистичные сновидения. Однажды ночью он просыпается, увидев сон о том, как попадает в автокатастрофу. Он отправляется на место происшествия и обнаруживает, что авария на самом деле произошла, вот только виновной оказывается Ран. Её прямо из постели забирают в полицейский участок. Следуя за ней, Чжин вскоре обнаруживает, что все его сны, оказывается, непостижимым образом воплощаются в жизни этой женщины

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

 

 

===================================================================

 

Красивая / Arumdabda (Beautiful) / 2008

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Юн Янг девушка, обреченная носить на себе проклятие красоты. Где бы она не появилась, ее преследуют восхищенные взгляды мужчин и зависть женщин. Однажды один из поклонников врывается в ее квартиру и насилует девушку. Убежденная, что единственной причиной этого преступление является ненавистная красота, Юн Янг любой ценой пытается исказить свою внешность, впадая в опасные крайности…

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Ким Ки Дук – один из самых жёстких режиссёров современности

Корейский режиссер Ким Ки-Дук написал небольшой рассказ, который послужил основой для данного фильма. Но сам снимать ленту не стал – эта миссия досталась бывшему корейскому музыканту, а нынче молодому кинематографисту Чайхон Юну, для которого лента «Красивая» стала первой серьезной работой в кино.

 

Пост подготовлен по материалам сайтов:

womenclub.ru,rutracker.org,ashiontime.ru,inoekino.ru,images.yandex.by,sstv.freechal.com, nnm.ru

 


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.