Среда , 14 Ноябрь 2018
Главная / Искусство / Графика / Технология создания наброска

Технология создания наброска

Технология создания наброска

Технология создания наброска чрезвычайно проста. Освоив её, вы сделаете первый шаг на пути художника. Именно с набросков рождались такие великие картины, как «Мона Лиза» и «Подсолнухи». Не бойтесь рисовать и у вас обязательно всё получится!

Технология создания наброска

Многие люди даже не подозревают о скрытых талантах и никогда в жизни не пробуют их раскрыть. Они думают, что для того, чтоб научиться рисовать нужен репетитор по рисованию или посещение художественной школы. Однако, с помощью простых уроков и рекомендаций по технологии создания наброска , вы сможете научиться рисовать самостоятельно.
В этой статье мы попробуем рассмотреть конкретные стадии создания наброска.
Для примера возьмем стадии создания вот такого рисунка:

Любое произведение, в том числе и , и короткий набросок, по-хорошему начинается с композиции. Это означает, что начиная рисовать, Вы уже в общих чертах более-менее представляете себе чего хотите, общее впечатление, расположение и т.д. Никакая сверх-точность или сверх продуманность здесь не нужна. Достаточно, очень примерно себе представить.
Традиционно при рисовании портрета помещается выше середины листа и перед взглядом оставляется больше места, чем со стороны затылка.
Исходя из выше сказанного и начинаем рисовать.

Начинаем легкими линиями, еле касаясь. Имейте ввиду, что все из приведенные , для наглядности сделаны более контрастными. В действительности линии наносятся намного светлее.
Первыми легкими линиями мы как бы определяем общие границы в которых мы будем играть. Условно, назовем эту стадию рисунка «общий силуэт». Общий силуэт не должен содержать мелких деталей. Он должен быть обобщенным и при этом максимально характерным. Это является принципиальным моментом. Сразу же должны быть взяты общие пропорции.

Самыми легкими линиями начало наброска ведется для того, чтобы не создавать мешанины и путаницы. Напомним, что набросок как правило рисуется без ластика. Стихии наброска чуждо закапывание и переделки. Кроме того, если вы нем будете торопиться делать жирные линии ластик Вам просто не понадобится.
После того, как взяты общие пропорции, намечаются детали, в первую очередь наиболее крупные.

По мере того, как наиболее крупные детали найдены на своих местах, намечаются более мелкие, начиная с наиболее выразительных.

Уточняется общий силуэт. Намечаются остальные детали. Линии кое-где делаются с большим нажимом. Напомним о понятии «живописной» (неодинаковой, играющей) линии. Живописная линия делает набросок живым, выразительным.

Дальше уточняется форма отдельных деталей, их выразительность, характерность.
С этим связана и передача состояния души портретируемого.
Детали, расположенные ближе лучше сделать несколько активнее, так передается пространство.

Дополняются не хватающие (но нужные) детали. Уточняется выражение лица. Вообще, смотрится на набросок как на законченное произведение — чего не хватает?

На этой стадии собственно можно считать набросок оконченным. Но можно и дать ему дальнейшее развитие: отсканировать, придать ему в Фотошопе цвет, близкий Вам по состоянию души:

Как видите, технология создания наброска довольно элементарна!

Удачи!




Morozko-shop

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Выставка скульптур Марии Бургановой в РАХ

Выставка скульптур Марии Бургановой в РАХ (28.04-17.05.15)

Выставка скульптур художника Марии Александровны Бургановой проходит в здании Российской академия художеств. Она открылась 28 ...

: 24.04MB | MySQL:209 | 0,881sec