Управленческое образование: рейтинги бизнес-школ от Financial Times

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Управленческое образование рейтинги бизнес-школ от Financial Times

Financial Times опубликовала рейтинги бизнес-школ, которые четко указывают на одно: конкуренция между игроками индустрии делового образования сектора растет, а их предложения становятся все более разнообразными.

Что такое Unicon

Unicon, международный консорциум университетов, предлагающих программы управленческого образования (объединяет 113 ведущих бизнес-школ), подчеркивает разноплановость подходов, которые применят его участники. А CarringtonCrisp (консалтинговая компания в сфере бизнес-образования) провела опрос, участники которого отметили, что самое важное для них — видеть, что слушатели учебных программ на самом деле инициируют необходимые изменения в своей структуре. Также опрос показал, что круг провайдеров управленческого образования, которые получают высокие доходы, не ограничивается элитарными заведениями (некоторые члены консорциума Unicon имеют годовые доходы в сумме более 2 млрд), а становится все шире.

Перечни Financial Times включают рейтинги 80-ти провайдеров общедоступных программ, 80-ти провайдеров кастомизированных программ и 50-ти ведущих провайдеров учебных курсов обоих типов.

Понятно, что эти перечни только частично отражают картину актуальных предложений на рынке бизнес-образования. Например, в них не представлены курсы по бизнесу и разнообразные программы, которые предоставляются корпоративными структурами, в частности, консалтинговыми компаниями (такими, как PwC, McKinsey и Egon Zehnder), много специализированных элитарных курсов или чисто онлайн-предложения.

Что такое Unicon

Расширение круга провайдеров указывает на важное изменение в индустрии бизнес-образования: формат обучения разнообразнее (кроме аудиторных занятий, в том числе, это может быть неформальное обучение на рабочем месте, взаимное обучение коллег или коучинг) а также растет спрос на программы с практическим уклоном.

Также опрос показал, что и бизнес-школы, и их клиенты стремятся иметь более действенные способы измерения отдачи от сделанных в обучение инвестиций. Кроме этого, и первых, и вторых интересуют вопросы: как повысить продуктивность обучения и как интегрировать курс в очень насыщенное рабочее расписание руководителя; как быстро воплощать данные исследований в действительность и как расширить диапазон учебных форматов (в частности, заключая партнерство между различными провайдерами).

Методология отбора бизнес-школ 

В основе рейтинга — опрос бизнес-школ и слушателей их программ. В ходе опроса оценивались следующие позиции:

  • подготовка (качество контента и подбора членов групп);
  • дизайн курса (структура, гибкость курса, размер групп);
  • методы обучения и материалы (объем теоретического материала и релевантность для конкретного рабочего контекста);
  • преподавательский состав (качество обучения, способность гармонизировать усилия для обеспечения целостности курса);
  • качество участников курса (уровень академической подготовки, уровень как управленцев, качество взаимодействия в группе);
  • новые навыки и знания (релевантность для рабочей среды, стимулирования нового способа мышления);
  • деятельность после завершения курса (качество поддержки, предоставляемой слушателям, возможности для нетворкинга);
  • достигнутые цели (степень реализации ожиданий, вероятность, что курс будет порекомендован другим);
  • питание, размещение, материально-техническая база, ресурсы.

Для кастомизированных программ, кроме приведенного выше, оценивались еще две позиции: ценность, которую получили слушатели за вложенные средства; и вероятность их повторного прохождения курса в этой же бизнес-школе.

Методология отбора бизнес-школ

Опрос бизнес-школ осуществлялся по следующим позициям

Для общедоступных программ:

  • процент слушателей-женщин;
  • количество слушателей из других стран;
  • рост;
  • присутствие в других странах и регионах;
  • количество и качество программ, которые разрабатываются и предоставляются в партнерстве с другими бизнес-школами;
  • гендерное и национальное многообразие преподавательского состава.

Для кастомизированных программ:

  • международные клиенты;
  • кастомизированные программы, которые реализуются в других странах;
  • количество и качество программ, которые разрабатываются и предоставляются в партнерстве с другими бизнес-школами;
  • рост;
  • гендерное и национальное многообразие преподавательского состава.

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.