Видеохостинг Youtube запустил 22 января 2010 года тест сервиса для просмотра видеоконтента за деньги, сообщается в блоге этого ресурса. Просмотр одного из пяти представленных фильмов за 3,99 доллара.
Пока этот сервис будет доступен только для пользователей из США. Другое ограничение тестового режима смотреть можно только фильмы участников кинофестиваля Sundance Film Festival 2009-го и 2010 годов.
Фильмотека Youtube
В будущем, по словам представителя компании, в «фильмотеке» ресурса появятся фильмы о здоровье и фитнесе, а также обучающие фильмы. Тестирование сервиса продлится до воскресенья 31 января.
Судя по всему, Youtube пытается монетизировать свою деятельность, пишет The Wall Street Journal. Компания уже пыталась сделать это, запрограммировав принудительный просмотр рекламных роликов. В компании надеются, что новый сервис, который позволяет поставщику контента устанавливать плату за один просмотр, привлечет более профессиональную продукцию, в том числе ведущих кино- и телевизионных студий. Подробнее о монетизации каналов на Youtube вам расскажет Матвей Северянин.
Кроме того, по мнению представителей Youtube, сервис платного видео позволит создателям независимого кино зарабатывать на своем творчестве, тогда как сейчас у них большие проблемы с реализацией своей продукции и донесением ее до зрителя. Например, на прошлогоднем фестивале Sundance было представлено 9 тысяч фильмов и только 53 из них были проданы в прокат.
Перспектива видеосервиса
Стоит отметить, что Youtube уже давно отстает по видеосервису от своих конкурентов Amazon.com и Apple, поскольку доходы компании от рекламы недостаточны для оплаты качественно видеопродукции. Но даже с учетом новой опции платного видео компания может столкнуться с тем, что крупных поставщиков будет сложно убедить поставлять видео.
Источники, близкие к компании утверждают, что переговоры с различными студиями продолжаются. Google, которая владеет Youtube, в частности, пытается договариться с Sony, Metro-Goldwyn-Mayer, Warner Bros. и Lions Gate Entertainment. Возможно, медиакомпании соблазнятся на гибкую бизнес-модель, которую предлагает Youtube. В отличие от Apple ITunes Store, который устанавливает цену за фильм, Google предлагает поставщикам указать цену и срок аренды.
Платить за видео потребители будут через сервис Google Checkout. Доходы от платного видео компания будет делить с поставщиком контента; причем партнер будет получить большую долю. Согласно утвержденной схеме, 51% сборов получат владельцы видеозаписей, а в будущем их доля в доходах увеличится до 80%.
Правда, пока даже у самой компании нет полной уверенности, что пользователи будут охотно выкладывать деньги за просмотр фильмов или покупку абонемента. Стоит ли овчинка выделки покажет тестовый этап. Если все пройдет удачно Youtube поставит процесс аренды видео на поток.
Точная дата завершения сделки и появления на видеохостинге голливудских новинок пока неизвестна. По мнению аналитиков, сервис по аренде фильмов не только столкнет лбами Youtube и Apple, но поможет видеохостингу эволюционировать и начать, наконец, зарабатывать. Кроме того, у компании довольно выигрышная позиция: широкая аудитория и доминирующая позиция материнской компании поискового сервиса. Поэтому привлечь людей к просмотру фильмов будет несложно.