Больше половины современного населения уже успело поменять в своих домах оконные конструкции на пластиковые. Однако есть и такие жители, кто не успел этого сделать, либо их конструкции уже состарились. В такой ситуации потребуется услуга от компании, занимающейся остеклением. Что же необходимо для того, чтобы создать собственный оконный бизнес и каковы перспективы такого предприятия?
Перспективы оконного бизнеса
Оконный бизнес, как предпринимательская идея имеет множество преимуществ:
- услуга за счет доступной стоимости становится реальной для многих семей, а это расширяет круг клиентов;
- процедура остекления несложная в отношении технологии;
- для организации оконного бизнеса не потребуется крупных инвестиций;
- монтаж продолжается недолго, поэтому специалисты могут выполнять несколько заказов за день.
Организационные нюансы
Техника остекления простая, а потому обучиться ей несложно. Достаточно для начала изучить информацию в Интернете. Там предлагают многочисленные видео-уроки и статьи с рекомендациями. После получения информации можно пробовать установить пластиковые окна для беседки кому-нибудь из знакомых.
Отточив навыки в работе, можно приступать к подбору персонала. Объявление можно разместить на интернет сайтах, в газетах и на досках объявлений в городе. Сначала будет достаточно иметь двух сотрудников, а по мере увеличения заказов можно будет нанимать людей дополнительно. Таким образом будет обслуживать несколько объектов одновременно.
После укомплектования бригады стоит приступать к регистрации ИП и подбору надежных поставщиков материалов по выгодной цене.
Экономическая составляющая мероприятия
В среднем, пластиковые окна для дачи с установкой стоят от 10000 до 18000 рублей. Причем половина цены приходится на стоимость конструкции от производителя, а затраты на установку – около 1500-3500 рублей. С учетом озвученных цифр делают вывод, что валовой показатель дохода проданного окна способен составить 6500 рублей.
Каждый месяц при этом компания тратит:
- на аренду офиса – 10000-15000 рублей;
- на зарплату менеджера – 15000 рублей;
- на налоговые сборы – 3000 рублей;
- на связь – 3000 рублей;
- на рекламу – 10000 рублей;
- на налоги от ФОТ – 5000 рублей.
Так, в общем получается сумма затрат в 51000 рублей. Отсюда можно сделать вывод, что компания сможет работать без убытков, если в день сможет продавать от восьми оконных конструкций. Учитывая, что при замене окон в квартире люди обычно заказывают сразу по 3-4 окна, достаточно продавать продукцию 4-м клиентам в месяц.
Данные расчеты отражают прибыльность оконного бизнеса. Однако при этом не стоит упускать из виду огромную конкуренцию в оконном бизнесе. Для успешного его развития надо всерьез заняться рекламой.
Наработав базу и овладев технологией в совершенстве, нужно проработать маркетинговую политику, предоставляя клиентам скидки и акции. Делая акцент на продвижении продукции, особое внимание следует уделять длительности гарантийного срока и качеству установки.
Дополнительные услуги и окупаемость бизнеса
Для увеличения численности заказов придется продумать вариант заключения договоров с ЖКХ на проведение остекления подъездов в подведомственных им домах. Клиентам стоит предлагать балконные конструкции и антимоскитные сетки. Расширение ассортимента услуг приводит к повышению прибыли.
Приведем пример расчета окупаемости бизнеса. Исходными цифрами будут:
- 40 окон в месяц;
- 10 москитных сеток;
- 5 конструкций на балкон.
Этот объем является средним для небольшого торгово-монтажного предприятия. Таким образом, его чистая прибыль составляет: (40*1000)(5*4000) (10*150) = 65000 рублей.
При грамотной организации работы, оконный бизнес имеет реальную окупаемость 1,5 месяца.