Разработка дизайна сайта — серьёзный процесс к которому нужно подходить основательно и с умом. Главная страница сайта – часто первое что видит пользователь при посещении сайта. В интернет маркетинге существует понятие «первый экран», которое обозначает верхнюю область сайта во весь экран без прокрутки. Главная часть этой области – шапка сайта, проработав визуальную часть которой, можно увеличить конверсию посетителей в покупателей, а в дополнение – улучшить позиции сайта в поисковых системах.
К примеру, можно нанять удаленных специалистов (маркетологов, дизайнеров и вебмастеров) на YouDo – это биржа фриланса, частные исполнители с который помогут с разработкой действительно «продающей» шапки сайта.
Название компании и логотип
Посетителю необходимо сразу показать лицо бренда, а поисковикам – текст названия, который поможет организации быть найденными в поиске по брендовым запросам. Распространенная ошибка, когда название и логотип размещается одной картинкой – ни Яндекс, ни Гугл не умеют читать такой текст с изображений.
Реквизиты и контактные данные
Размещенные мелким шрифтом адрес и телефон, необходимо реализовать с помощью микроразметки “Organization”. Это поможет пользователю не только набрать номер телефона, но и позволит улучшить представление ссылки на сайт в поисковых системах. Поскольку шапка сайта – сквозной элемент дизайна, все страницы будут сопровождаться адресом и телефоном прямо в результатах поиска.
Бэкграунд
Пестрые и акцентированные изображения в шапке сайта ушли в прошлое, сейчас принято использовать затененные или размытые фоновые изображения, которые ненавязчиво дают пользователю понять, что за содержимое находится на данной странице. Идеально, когда у каждого раздела или страницы свой тематический бэкграунд (фоновое изображение) в шапке.
Блок «захвата пользователя»
Шапка – лучшее место для размещения кнопки заявки или оформления заказа, поскольку это делает возможным действие с любой страницы. Идеально, когда шапка при скроллинге сворачивается в компактный вид и доступна в любой части страницы.
Если веб-сайт уже есть, стоит еще раз посмотреть на его «первый экран» свежим взглядом. Полный редизайн обойдется в значительную сумму, но этого можно избежать, реализую точечные изменения отдельных элементов. В случаях, когда действительно необходим комплексный веб-дизайн, можно бесплатно разместить на бирже запрос для калькуляции бюджета. Возможно потребуются улучшения отдельных элементов, которые способны профессионально реализовать фрилансеры.