Мебель для кабинета руководителя нужно подбирать со вкусом и не экономить. Организация офисных помещений является одним из важнейших вопросов для компании. Их дизайн – репутационный момент, на который обязательно обратят внимание компаньоны, клиенты и потенциальные сотрудники.
В любой фирме должны быть помещения, предназначенные для деловых встреч и совещаний, комната для ожидания и, конечно же, кабинет главы. Если компания решила для себя, что отдельного конференц-зала не будет, то увеличится функциональная нагрузка на кабинет директора – именно в нём будут проводиться совещания и встречи с деловыми партнёрами. В таком случае предусматривается его разделение на зоны определённого назначения.
Офисная мебель в кабинете руководителя должна быть высокого качества, соответствовать его имиджу и статусу. Важно, чтобы все предметы обстановки отличались эргономикой, удобством в использовании и эстетической привлекательностью, то есть хорошо влияли на эмоциональный настрой сотрудников и посетителей. К примеру, таковыми сегодня многие считают модульную мебель (позволяет менять расстановку при изменившихся обстоятельствах) и конструкции с округлыми формами (создают атмосферу доверительности).
«Визитная карточка» компании
Обустройство кабинета руководителя – задача архиважная для фирмы, ведь это помещение, по сути, – это её «деловой центр»: в нём будут принимать VIP-персон, встречаться с инвесторами, обсуждать договоры, заключать сделки. Он должен характеризовать владельца как уверенного в себе и надёжного партнёра. Показного шика быть не должно, но фактор респектабельности никто не отменял. Чем выше статус управленца, тем внушительнее оформление помещения.
Кабинет может отражать личность и вкусы своего хозяина, а вот излишества, например, коллекция холодного или огнестрельного оружия, в нём не всегда уместны. Чего не скажешь о грамотах и дипломах – они подчеркнут хороший уровень работы, компетентность руководителя. Проект дизайна кабинета директора предусматривает деление его на три зоны:
- рабочая (стол, кресло, шкафы для хранения документации);
- совещательная (переговорная). Для её обустройства используют длинный стол со стульями, количество которых определяется стандартным числом участников;
- зона отдыха. Вариативность обустройства этой области шире, чем остальных. Для её обстановки используют диван, журнальный столик, кресла.
Все эти зоны могут быть совмещены, если кабинет небольшой, в таком случае не стоит перегружать его массивной мебелью, так как это будет попросту неуместно.
Важно: для хорошей сочетаемости предметов их приобретают гарнитуром.
«Сердце» офиса
Кабинет директора – средоточие усилий всего коллектива. В нём принимаются решения, определяющие судьбу компании, из него исходят инструкции по ежедневной занятости каждого из работников, туда стекаются все данные о деятельности персонала, отчёты и результаты. Поэтому помещение должно отличаться от всех остальных и нести информацию о том, чем занимается организация.
Интересно: оформление стиля кабинета по роду деятельности продиктовано, в первую очередь, здравым смыслом, а также требованиями гармоничности в дизайне интерьера.
Например, кабинет руководителя известного банка должен внушать доверие, надёжность и защищённость, а директора турагентства – производить лёгкое и динамичное впечатление, ведь его фирма занимается организацией отдыха и путешествий. Мебель в кабинете босса крупной корпорации будет иной, чем у заведующего детским садом. В первом случае она, скорее всего, выполняется в классическом стиле или лофт, а во втором примере предпочтительными будут лёгкие конструкции, оформленные в духе прованса.
Как выбрать поставщика мебели
При покупке предметов обстановки нужно учитывать некоторые факторы. Первый и самый важный – сотрудничать лучше с производителями и продавцами, известными своей порядочностью и качеством продукции. Они будут добросовестно исполнять обязанности по гарантийному ремонту и замене брака. Хорошо, если фирма, с которой предстоит иметь дело, – это одновременно и производитель, и дилер сразу нескольких заводов-изготовителей. Это удобно, так как создаётся «эффект супермаркета» (очень широкий ассортимент по различным направлениям) и предлагается только лучшее (короткая цепочка до покупателя без череды посредников).
Плюсом для этой компании будет наличие структурного подразделения узкой направленности. У фирмы должна быть внятная коммерческая политика, чтобы на её сайте можно было найти полную и детальную информацию об этом. Хорошо, когда у неё большой выбор продукции, которая грамотно преподносится в каталоге (систематизирована по секторам и функциональному назначению).
Вторым немаловажным фактором является тщательный подбор конструкций и размеров мебели. Последняя должна подойти именно в кабинет директора и соответствовать функциям и задачам, которые на неё возложили. Третий фактор – качество материала и изготовления производимой или продаваемой продукции.