Аутсорсинг бухгалтерского учета — это удобная услуга, которая позволяет передать задачи отдела бухгалтерии сторонней организации. Это избавляет вас от разрастания штата работников и необходимости содержания большого офисного помещения.
Когда целесообразно использовать аутсорсинг бухгалтерского учета
До некоторого времени бухгалтерский и налоговый учет организаций или индивидуального предпринимателя может осуществляться усилиями самого владельца бизнеса без профессиональной помощи.
Без особых финансовых затрат можно сделать минимальный перечень первичных документов, а затем заполнить финансовый и налоговый отчет на их основе. Это возможно только, если налогообложение хозяйственных операций предприятия очень просто и не требует сложных расчетов и глубокого знания налогового и бухгалтерского законодательства страны проживания, которая постоянно вносит изменения.
Когда же количество финансовых и бухгалтерских операций, осуществляемых предприятием, ежемесячно превышает разумный предел, налоговый учет усилиями владельца бизнеса не лучшее решение с точки зрения точности и правильности расчёта суммы налогов, которые компания обязана выплатить в бюджет за отчетный период.
Это подходящий момент, чтобы воспользоваться услугами юридической фирмы, которая предоставляет аутсорсинг бухгалтерского учета. Например, ряд компаний в моем родном городе предоставляет полный спектр бухгалтерских услуг для частных предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Нужно ли прибегать к аутсорсингу бухгалтерских услуг или все же лучше иметь в фирме свой бухгалтерский персонал? Это постоянный вопрос, который встаёт для большинства бизнесменов.
После прочтения этой статьи Вы убедитесь, что аутсорсинг бухгалтерии имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков.
Преимущества аутсорсинга бухгалтерского учета
Вы можете составить длинный список, перечисляя преимущества аутсорсинга бухгалтерского учета. Я же хочу выделить следующее:
- аутсорсинг бухгалтерского учета по сравнению с заработной платой бухгалтерского персонала стоит достаточно недорого;
- соотношение: высокое качество — цена аутсорсинга бухгалтерских услуг;
- нет необходимости тратить дополнительные деньги на оборудование рабочего места бухгалтера (стол, компьютер, программное обеспечение бухучета, офисная техника и т.д.);
- гарантированное качество аутсорсинга бухгалтерского учета. Ответственность за ошибки, допущенные по вине бухгалтера аутсорсинга указаны в договоре на оказание бухгалтерских услуг.
Этот список очень длинный. Тем не менее, даже эти пункты охватывают все возможные недостатки этой формы бухгалтерского учета на предприятии.
Недостатки учета вспомогательных услуг
Дело в том, что при использовании этой формы бухгалтерских услуг невозможно переложить всю дополнительную работу, осуществляемую секретарем компании на аутсорсингу бухгалтера.
Но здесь мы должны признать, что высококвалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и налогообложения не должен делать работу секретаря, как это часто бывает в компаниях, чьи руководители недооценивают важность учета на предприятии по ряду причин. Поэтому, можно сказать, что недостатков аутсорсинг бухгалтерского учета не имеет по сравнению с его преимуществами.
Перспективы аутсорсинга бухгалтерских услуг
Проанализировав вышеупомянутое, мы можем прийти к простому выводу: предприятия и организации будут чаще пользоваться услугами компаний, которые занимаются аутсорсингом бухгалтерского учета в будущем.
Аутсорсинг бухгалтерского учета — это выбор бизнеса и частного предпринимательства.