Складирование товаров, продукции промышленных предприятий неотъемлемая часть каждого бизнеса, основанного на продаже любых изделий. Отдельным видом деятельности являются услуги хранения личных вещей, где предоставляются помещения для временного содержания личного имущества граждан.
Кому нужны услуги хранения личных вещей
В США способы индивидуального хранения появились в середине прошлого века, активно развиваются в настоящее время. Консервация вещей в небольших боксах обычная жизненная ситуация большинства американцев и европейцев.
В России первые объекты временного содержания личного имущества появились в начале нынешнего века. Услуги хранения личных вещей постепенно набирают популярность.
Наибольшим спросом аренда боксов для хранения вещей пользуется в крупных городах. Основной арсенал располагается в Москве и Петербурге. Рынок ответственного хранения заполнен пока частично. Начинающему предпринимателю легко занять свою нишу.
Клиенты небольших складов
Собственники квартир старого фонда, где не предусмотрены кладовки, нуждаются в хранении не нужных на данный момент бытовых предметов. Боксы занимаются в зимние и летние периоды для консервации велосипедов, лыж, спортинвентаря, автомобильных шин. В жилых комнатах и на балконах сразу появляется много свободного пространства.
Частные лица вывозят мебель, книги, технику, электроприборы на время ремонтных работ в квартире. В начале этого года активными клиентами индивидуальных боксов стали коммерческие фирмы.
Многие компании в период карантина отказались от аренды офисов или уменьшили размеры занимаемых площадей. Лишние столы, стулья, кресла, компьютеры фирмы отправляют на склад до лучших времен или распродают.
Как устроено хранение вещей
В стандартных габаритных помещениях ставятся перегородки, делящие залы на отдельные боксы разных размеров. Количество комнат зависит от общей площади объекта. Стабильный спрос наблюдается на блоки от 1 до 30 м2.
На свободных огороженных территориях на открытом воздухе ставятся контейнеры для скарба, не требующего постоянной положительной температуры. Цена зависит от объема и материала блока. Можно найти экземпляры от 40 до 200 тыс. руб. Расценки на холодные склады значительно дешевле, чем на теплые помещения.
Оплата одного квадратного метра зависит от тарифов на услуги конкретного региона. Ячейка для хранения вещей в Москве в среднем стоит около 100 руб. в сутки. Более дорогое хранение предлагается на центральных улицах многолюдных городов.
Выбор направления
Складской бизнес с большими вложениями можно начать со строительства собственного здания. Инвестиции в услуги хранения личных вещей составляют от 50 до 500 млн. руб. В этом случае объекты делаются по современным проектам, будут наиболее комфортными для потребителей. Для сбора документации и возведения комплекса по новым технологиям бизнесмену понадобится больше года.
Предприниматель может приобрести готовое здание, затем обустроить его под склад. Покупка недвижимости и земельного участка потребует значительного начального капитала.
Самые небольшие денежные затраты понадобятся на аренду площадей. Ежемесячная прибыль будет ниже, чем при деятельности в собственном помещении. Для организации боксов подходят цеха на охраняемых производственных территориях с удобным автомобильным подъездом. Желательно расположение рядом жилых домов.
Важно, чтобы поблизости не было аналогичных предприятий. На каждого конкурента следует собрать всю имеющуюся информацию. Необходимо ознакомиться с расценками фирмы, посмотреть в интернете отзывы на качество предоставляемых услуг.
В арендованном помещении делается недорогой ремонт, ставятся перегородки. В залах с высокими потолками к стенам крепятся стеллажи или полки, увеличивающие вместимость боксов. С владельцем следует заключить договор на длительное время. Преждевременный разрыв отношений может привести к потере бизнеса, если хозяин откажется продлевать срок найма.
Организация работы по хранению вещей
Регистрация бизнеса нужна в самом начале деятельности для оформления договорных отношений с собственником недвижимости и с потребителями. На первое время достаточно получить статус ИП с упрощенной системой выплаты налогов.
На обычные предметы не требуется разрешительной документации. Лицензия понадобится в случае содержания в контейнерах горючих материалов, продуктов, лекарств, алкогольных напитков.
В обязанности сотрудников входит прием вещей, заполнение бланков документов и выдача ключей. Персонал не имеет доступа к блокам. Не все склады берут на себя ответственность за сохранность и безопасность отдельных предметов. В кризисный период нужно не только предоставлять скидки и дисконты для увеличения числа клиентов.
Следует добавить дополнительный сервис. Большим плюсом для фирмы считается наличие транспортной услуги, когда заказчики не заботятся о перевозки имущества. Сотрудники склада самостоятельно упаковывают вещи, доставляют к месту назначения, аккуратно размещаются в контейнерах.
Реклама услуг
Эффективному развитию бизнеса услуги хранения личных вещей помогут листовки, раскладываемые по почтовым ящикам многоквартирных домов. Объявления расклеиваются на столбах или бесплатных досках рядом с остановками общественного транспорта, около жилых подъездов. Брошюры и визитки можно разложить в крупных торговых точках бытовых товаров и мебельных магазинах.
Необходим сайт в интернете с полной информацией о фирме, фотографиями боксов. Указываются размеры предоставляемых площадей. Начальные цены желательно назначить ниже, чем у близко расположенных конкурентов.
Предпринимателю для роста дохода необходимо изучать материалы по организации и управлению складами. Правильно рассчитанный бизнес-план поможет окупиться вложениям даже в кризисный период в течение года. Для расширения деятельности снимаются несколько различных помещений в разных точках города. Увеличится число клиентов, стремящихся разместить свои вещи недалеко от места проживания.