При подборе элементов акустической системы для автомобиля любители низкочастотного звука все чаще выбирают сабвуферы. Для того чтобы создать для звучания более комфортные условия, а само устройство защитить от механических повреждений используется короб.
Подходящий короб для сабвуфера определяется требованиями автовладельца к звучанию, возможностью расположения в салоне автомобиля. Коробы отличаются размерами и конфигурацией, от которых и будет зависеть соответствие предъявляемым запросам. Разберемся в тонкостях каждого типа.
Короб для сабвуфера «Закрытый ящик»
Небольшой по размерам короб для сабвуфера, что позволяет разместить устройство непосредственно в салоне автомобиля. К достоинствам этого типа можно отнести: достаточно простое конструктивное решение короба позволяет выполнить самостоятельно, качественное воспроизведение басов на низких частотах, простота в управлении.
Недостатками конструкции считаются низкий КПД и возможность перегрева катушки. Эти недостатки не умоляют достоинств, поэтому закрытый ящик остается популярным видом короба до сих пор. Увеличение же производительности потребует больших габаритов ящика и для размещения потребует нового пространства.
Фазоинверторный
За счет дополнительного отверстия решается часть минусов закрытых ящиков. Улучшенная циркуляция звука повышает КПД устройства, снижает угрозу перегрева катушки. Корпус позволяет настраивать сабвуфер под различные стили музыки, улучшать качество звучания.
Под минусы этого вида ящика попадает снижение качества глубоких басов. Совершенствование возможно только за счет увеличения размеров короба для сабвуфера. Поэтому размещают такой короб для сабвуфера, как правило, в багажнике автомобиля.
Экспоненциальный порт
Этот короб для сабвуфера можно считать модификацией фазоинверторного короба. Изменения внесены в формы дополнительного изогнутого отверстия (порта). В результате звучание обретает более высокое качество. Это обстоятельство добавляет популярности коробу данного типа. КПД сабвуфера увеличивается, при этом смягчается звучание.
Существенным недостатком является сложность, что затрудняет самостоятельное изготовление.
Другие типы
Закрытый ящик и фазоинверторный короб сохраняют ведущие позиции использования благодаря простоте конструкции и демократичной цене. Кроме перечисленных типов, на рынке присутствует еще два: четвертьволновый резонатор, бандпасс. Эти типы обеспечивают очень высокое КПД, плавность звучания. Но непопулярность данных моделей вызвана сложностями при настройке усилителя, самостоятельного изготовления. Основная причина отказа – огромные размеры (некоторые модели невозможно разместить в багажнике).
Доступность информации позволяет любителям автотехники и музыки сделать конструкцию ящика под сабвуфер самостоятельно по готовым чертежам. Существует риск нарушения технологии производства, что приведет к ухудшению работы. Интернет магазин CarAudioCenter предоставляет возможность приобрести качественный короб для сабвуфера любой модификации.