Все дороги России смыкаются в замкнутую федеральную сеть. Её плотность в разных округах отличается и зависит от места расположения. Например, плотность Дальневосточного округа сравнимо меньше плотности европейской части России.
Виды дорог
Существует четыре основных категории, на которые делятся дороги: дороги федерального, местного и регионального значения, а также частные. Все они отличаются по своей функциональности и принадлежности.
Все автомобильные дороги, а конкретно сведения о них находятся в Едином государственном реестре РФ. Это сделано для того, чтобы чётко понимать, какая дорога кому принадлежит, и кто отвечает за её состояние.
Помимо вышеописанных, существуют и платные автомобильные дороги. Это те, право проезда по которым нужно оплатить. Однако любому платному пути существует бесплатная альтернатива.
Каждый вид дороги обеспечивает связь между регионами страны и выполняет коммуникативную функцию. Для успешного осуществления поставленных задач и долгой службы дорожного покрытия очень важно, чтобы ещё при строительстве была заложена качественная основа. Это позволит, в случае необходимости, быстро и без затруднения движения провести ремонтные работы.
По статистическим данным, порядка 50% россиян считают, что состояние дорог оставляет желать лучшего, и половина от этих процентов видит причину в изначально неправильной работе строителей автодороги. Поскольку дороги оказывают сильное влияние на экономическое развитие страны, их строительство всегда считалось приоритетным для государства.
Из чего же их строят?
Автомобильные дороги строят из специальной «одежды», в состав которой входят: земляное полотно, основание, обочины, покрытия дорожной части и средств регулирования самого дорожного движения. Каждый из этих элементов существует для осуществления полноценного и качественного функционирования дорог. Например, основание позволяет снизить общий объём нагрузок и рассредоточить из по всей протяжённости земляного полотна.
Покрытием для дорожного полотна обычно служат:
- асфальтобетон,
- бетон на портландцементе,
- пропитанный гравий или грунт,
- щебень с битумной пропиткой.
Однако покрытие может быть любым и отличаться от подобных своими характеристиками, но самое главное для функционирования автодороги — это правильный дренаж и уплотнение нижних слоёв. Уплотнение осуществляется с помощью стальных катков, оборудованных зубцами, передвижение которым обеспечивает трактор.
Структура покрытия дорог и их укладки.
Самыми «лёгкими» считаются грунтовые дороги, сглаживающие непосредственно сам природный грунт. Единственный их минус — низкая возможность интенсивного движения.
Одними из самых прочных являются гравийные дороги, структура которых состоит в основном из гравия. Также его пропитывают битумом.
В структуру асфальтового покрытие входит песок, каменная мука и асфальт. Смесь готовится при высокой температуре, которая равна 175 градусам и сам слой укладки не превышает 7-ми сантиметров. Основанием под такое покрытие служат несколько слоёв щебня, уплотнённого катком. Подобная смесь называется макадам. Его преимуществом считается то, что при поливе водой, он помогает достичь особого уровня прочности дороги. Подробности этого процесса можно посмотреть на специализированных сайтах компаний. которые строят дороги.
Но помимо вышеперечисленных аспектов, главным в любом строительстве остаётся этап проектирования. Только после него начинается процесс геологических изысканий, в ходе которых выясняется специфика площади, на которой будут проводиться работы.
Помимо этого, важной частью работы считаются заключительные природоохранительные мероприятия, в перечень которых входит установка специальных экранов вдоль дороги, которые призваны защищать близлежащие территории от шума. Также к такому виду работ относится замена окон в жилых домах, которые находятся рядом с автодорогой.