Подшипник — виды и правила маркировки

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Подшипник - виды и правила маркировки

Подшипник — это опора для подвижного вала или оси, которая удерживает их в определенном положении и не затрудняет их вращения (скольжения), который является одним из элементов механизма. Опорный подшипник, практически сводит к нулю, коэффициент трения деталей механизма. Он имеет очень широкое применение во всех отраслях промышленности: автомобильная, железнодорожная, металлургическая и других.

Виды подшипников

Изделия делятся на две основные группы:

  1. Подшипник скольжения – его принцип работы заключается в скольжении между собой двух сопряженных деталей: вала (оси) и самого подшипника. Меж этих деталей наносят тонкий слой смазки, которая снижает сцепление. Рабочая поверхность изделия выпускается в виде втулки для шлифовальных станков или в виде вкладыша – для электродвигателей.
  2. Подшипник качения – работает по принципу трения качения. Сам механизм представляет собой конструкцию, которая состоит из двух колец: внешнее (фиксированное) и внутреннее (подвижное). Между кольцами расположены тела качения – это различные ролики и шарики, которые, в некоторых моделях, могут быть разделены между собой сепаратором. Выпускаются однорядные и многорядные шарикоподшипниковые изделия качения. Они бывают:
  • линейными;
  • упорными;
  • радиальными;
  • радиально-упорными. 

Маркировка подшипников

Все подшипники, которые производятся на территории нашей страны, должны иметь обязательную маркировку, которая указывается производителем исходя из государственного стандарта производства (ГОСТа). Маркировка современного подшипника включает в себя 7 цифр основного обозначения и несколько знаков, расположенных перед или после них. Дополнительное значение, расположенное слева от основного, должно быть обязательно отделено от него дефисом, а буквенное обозначение изделие находится справа от основных цифр. Читаться этот код должен слева направо.

Слева указаны следующие параметры:

  • категорию изделия;
  • момент трения;
  • класс точности.

Правые знаки обозначают следующее:

  • материал изготовления;
  • тип смазки;
  • температура отпуска;
  • конструктивные изменения;
  • уровень допустимой вибрации.

На современном рынке представлено огромное количество различных форм, моделей и размеров подшипников. При выборе важно знать маркировку детали, которая вам необходима. Если нет возможности узнать заводской номер, то подобрать деталь можно по размерам.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.