Поздравляю всех с Днем фотографа!
Пусть ваше творчество преобладает над зарабатыванием денег, а работа приносит удовольствие и вам, и вашим клиентам, и простым зрителям, которые любуются вашими фотографиями на выставках, в журналах, на просторах Интернета или просто в альбоме! Желаю всем всегда ловить в фокус побольше ярких моментов и не проходить мимо красивых вещей, которые достойны быть запечатлены в истории!
12 июля — День Фотографа
День фотографа по традиции отмечается 12 июля — это день святой Вероники, которая считается покровительницей фотографии.
Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследователи высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды.
Попробуем восстановить события. Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.
Изнеможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат, утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа…
В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.
Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского vera icon («подлинный образ») — так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 веку.
Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому этот день любители и профессионалы фотодела отмечают как день фотографа.
Первая фотография была сделана в 1826 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, и называется «Вид из окна». Время съемки длилось 8 часов. Известно, что первые фотографии были черно-белыми. Первые цветные фотографии появились еще в середине XIX века, причем для их создания использовались три фотокамеры — на каждую устанавливали светофильтр (красный, зеленый и синий), а потом соединяли изображения.
Всемирный день фотографии (World Photography Day) ежегодно отмечается во многих странах 19 августа. В этот день в 1839 году правительство Франции, купившее патент французского химика и изобретателя Луи Жака Манде Дагера (Daguerre) о методе получения отпечатка (дагерротипа), сделало открытие дагерротипа достоянием мировой общественности — другими словами, широкий круг обывателей узнал об изобретении прототипа фотографии, передает Календарь.
Пардон!
Первые фотографии, вернее фотогравюры (гелиографии) были сделаны Ньепсом ещё в 1824 году. Но они до нас не дошли. Остались только упоминания в письме Нисефора своему брату Клоду от 16 сентября.1824 года.
Валерий Коренчук, президент фотоклуба «Медео», профессор искусствоведенияю
Спасибо, за интересные факты. К сожалению, в открытых источниках это не упоминалось.
Приятно осознавать, что увлекаюсь таким сравнительно древним искусством, как фотография.
Первая цветная фотография была показана Джеймсом Клерком Максвеллом на лекции «О теории трех основных цветов» 17 мая 1861 года в Лондоне. Но её нельзя было пощупать руками как обычный фотоснимок на бумаге. Потому что это было цветное изображение, спроецированное на белую стену тремя «волшебными фонарями» (т.е. диапроекторами). В них стояли стеклянные цветоделенные чернобелые фотопозитивы с изображением бантика из цветной шотландской ленты. По просьбе Максвелла фотограф Томас Саттон ОДНОЙ ФОТОКАМЕРОЙ сфотографировал бант через синий, зелёный и красный «СВЕТОФИЛЬТРЫ». Поскольку светофильтров в нашем понимании тогда не было, их роль выполняли плоские сосуды с налитыми в них растворами красителей. И перед проекторами стояли эти же сосуды с такими же красителями. Три проекции слились в цветное изображение.
Так Максвелл наглядно доказал теорию трехцветности зрения.
Изготовление первых цветных отпечатков было более трудоёмким. Печать с цветоделённых негативов производилась на, так называемую, пигментную бумагу, в эмульсионный слой, которой вводились пигменты (порошки) красного, синего и зелёного цветов. В ванночке с теплой водой эмульсионные слои двух цветов осторожно отделялись от подложки, переносились на третий, тщательно совмещались, прикатывались стеклянным валиком. Получалась цветная фотография.
Валерий Коренчук