Современные технологии эффективного обучения взрослых

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Содержание статьи:
  1. Юность
  2. Молодость
  3. Зрелость

Современные технологии эффективного обучения взрослых
Несмотря на такое обилие положительных качеств у взрослой личности, негативным всё же остаётся факт тяжёлой обучаемости таких людей. Это, прежде всего, связано с социальными особенностями этой возрастной группы. Чтобы объяснить связь между способностями к обучению и социальными особенностями возраста, важно знать основные характеристики каждого периода зрелости. Какие же существуют современные технологии эффективного обучения взрослых? Об этом далее.

Взрослый человек – это «лицо, которое обладает физиологической, нравственной, социальной зрелостью, экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточным для ответственного самоуправляемого поведения» (С.И. Змеев).

В психологии традиционно выделяют следующие периоды взрослости:

  • ранняя взрослость или юность: возрастные границы периода от 18 до 23 лет;
  • молодость: возрастные границы периода от 24 до 27 лет;
  • зрелость: возрастные границы периода от 28 до 60 лет.

Рассмотрим каждый период в отдельности подробнее.

Юность

Юность является начальным этапом взрослости. Этот период характеризуется получением специального профессионального образования, поиском первого места работы, самоопределением и трудоустройством. В возрасте от 18 до 23 лет, молодые люди считают себя взрослыми и независимыми. Но это далеко не всегда так. Большинство людей этой возрастной категории имеют социальную и экономическую зависимость от своих родителей. Таким образом, называть эту категорию людей полноценными взрослыми ещё довольно рано.

Молодость

Молодость – это следующий этап взросления. Для этого периода характерно получение и накопление опыта профессиональной деятельности. Развитие личности в этот период тесно связано с трудовой деятельностью, совершенствованием своих профессиональных навыков и качеств, постоянным самообразованием и стремительным карьерным ростом.

Зрелость

Для этого периода характерно наличие сформированной системы ценностей, устойчивой мотивации, отсутствие постоянных ответных реакций на педагогические воздействия, сформированность коммуникативных умений и навыков. Такие люди тяжело обучаемы, так как зачастую весьма уверены в своих силах, руководствуясь богатым жизненным и профессиональным опытом.

Решению вопроса эффективности обучения взрослых сегодня уделяется большое внимание. В эпоху глобальной информатизации, ежедневных перемен и жёсткой конкуренции, квалифицированные рабочие кадры являются главным козырем любой компании. Для того чтобы работник не терял свою квалификацию и всегда был в курсе последних событий его необходимо обучать. Причём в кратчайшие сроки и с наибольшей эффективностью. Одни могут делать это самостоятельно, читая профессиональную литературу на таких сайтах, как http://www.spec-kniga.ru, а для других требуются специальные курсы и тренинги.

Учитывая факт плохой обучаемости людей зрелого возраста, разрабатывались современные образовательные технологии и формы работы с этой категорией людей. Так, например, активно стали внедряться и использоваться такие методы обучения, как мастер-класс, творческая мастерская, проектный семинар, ролевая и деловая игра.

Все эти инновационные технологии позволяют обновлять уже имеющиеся знания, формировать профессиональные умения и навыки с учётом последних изменений, проводить коррекционную работу негативных факторов и установок, а также вырабатывать новый взгляд на ситуацию современного развития профессиональной области работника.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.