Тахограф представляет собой прибор для учета режимов отдыха/труда водителей, который обрабатывает электрические сигналы с датчика скорости и пройденного пути. Устройство монтируется в кабине водителя и обладает рядом функций, а именно регистрацией скорости движения, пути и времени работы водителя.
Тахографы делятся на 2 типа:
- Аналоговые.
- Цифровые.
Аналоговые тахографы являются пережитками прошлого. С 1 июля 2016 года разрешена только установка цифровых моделей. Расскажем более подробно о них.
Установка цифрового тахографа. Выбор мастерской
В соответствии с действующим законодательством? все транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и людей (категории N2/N3 и M2/M3), должны быть оснащены тахографами. Исключением являются лишь некоторые виды городского транспорта и строительной техники. Установить тахограф в СПб можно только в имеющих лицензию Федеральной Службы Безопасности сервисных центрах. Для того чтобы проверить наличие аккредитации достаточно зайти на официальный сайт «РосАвтоТранспорта» и выбрать соответствующий раздел.
Несмотря на огромное количество аккредитованных сервисов (свыше тысячи), сделать правильный выбор мастерской не так просто. Дело в том, что полученное «добро» от ФСБ гарантирует качественную работу точно также как, к примеру, наличие диплома о высшем образовании уровень знаний. Поэтому к выбору сервисного центра нужно обязательно подойти предельно ответственно. В противном случае прибор может дать сбой, который будет на руку готовым в любую минуту оштрафовать за несоблюдение правил эксплуатации тахографа сотрудникам ДПС. Более того, не исключено, что лицензированный сервис может попытаться «втюхать» перевозчику недействительный тахограф (произведенный ранее 1 апреля 2013 года). Во избежание подобных эксцессов перед установкой контролирующей техники лучше проконсультироваться со знакомыми, соседями по подъезду. В общем, с теми, кто с тахографом уже давно «на ты».
Как производится установка тахографа
Установка, активация, диагностика и калибровка тахографа производится сотрудниками сервисного центра только после заключения двухстороннего договора. Он с одной стороны защищает интересы клиента, а с другой интересы сервиса. Главное только, чтобы в документе был пункт «ответственности сторон».
После установки специалист приступает к активации блока криптозащиты информации (СКЗИ). При помощи карты мастерской на сервер ФСБ поступает запрос на выдачу уникального ключа активации, который впоследствии загружается в тахограф. Без этого прибор контроля режимов труда и отдыха функционировать в штатном режиме не будет.