Если вы не знаете, как перестать опаздывать, то эта статья для вас! В наше стремительное время, приходится ценить каждую секунду, чтобы достичь качественных результатов в любой сфере жизни. Правильное распределение своего времени, позволит быть пунктуальным и собранным, что приведет к успеху не только в карьере, но и в жизни в целом.
Спешка и её влияние на нашу жизнь
Как свидетельствует статистика, количество людей, отстающих от ускорившихся темпов современной жизни, неуклонно возрастает. А вместе с тем увеличивается и число тех, кто пополняет ряды неврастеников. Ведь на самом деле мало кто спокойно относится к хроническим опозданиям. Если человек имеет склонность опаздывать, то у него отмечается повышенное раздражение, физическое и психологическое напряжение. Опоздание, является ярким примером того, что в жизни человека отсутствует порядок и соответственно успех.
Условно можно выделить три категории людей:
- кто никогда и ни при каких обстоятельствах не опаздывает, а наоборот, приходит точно или даже с запасом времени;
- кто опаздывает лишь изредка, по независимым от них обстоятельствам;
- кто опаздывает всегда и всюду и не мыслит даже такой ситуации, чтобы прийти вовремя, как бы их душа не стремилась к пунктуальности.
Есть ли легкий способ перестать опаздывать?
1. Создавайте себе установку
Допустим: «Ровно в 7:30 я выхожу из дома и еду на работу». Для того, чтобы определить время выхода из дома, нужно учесть количество времени, обычно затрачиваемое на дорогу до места работы и добавить дополнительно ещё минут 15-20 мин., на непредвиденные обстоятельства. Старайтесь строго придерживаться запланированного времени, сверяясь здесь со своими часами. Не сокращайте «запасные» минуты, как бы этого не хотелось. Поначалу это будет непросто, но постепенно выработается привычка к новому нормальному режиму. А «запасные» минуты помогут прибыть вовремя, даже если возникли самые неожиданные ситуации.
2. Ведите ежедневник
Четко сформулированный, распределенный по времени и обязательно записанный план мероприятий на день позволит избежать накладок в выполнении различных видов работы, упорядочит их выполнение. Хаотичный список необходимых дел в голове превратится в упорядоченную систему на бумаге. А вместе с этим придет и четкость действий по их выполнению. Не отступайте от намеченного плана.
3. Установите приоритеты в деятельности
Определите для себя, что наиболее важно выполнить в первую очередь, а что можно отложить на потом. Случается, что неожиданно возникают ситуации, требующие незамедлительного решения. В таком случае в план придется внести корректировку, заново определив приоритетность дел.
4. Смотрите на вещи реально
Не пытайтесь планировать на день такое количество мероприятий, которое заведомо невозможно выполнить. Проанализируйте и отводите на каждое дело реальное количество времени. Не стоит в своих планах отводить на завтрак две минуты, а на принятие душа три минуты.
5. Носите наручные часы
Несмотря на то, что теперь часы есть на телефоне, время удобнее контролировать по обыкновенным наручным часам – ведь они по адресу и всегда рядом. Для того, чтобы избежать небольших опозданий, переведите стрелки минут на 5-7 вперед. Пусть будет небольшой запас времени. Но на то он и запас, чтобы его беречь и не расходовать – старайтесь действовать так, будто его нет.