Низкорамные тралы — популярный тип транспортных средств. Тралы представляют собой полуприцепы повышенной грузоподъемности с малой погрузочной высотой рамы. Они дают возможность перевозить тяжелые грузы со значительными габаритами.
Что такое трал?
Тралы или низкорамные полуприцепы тяжеловозы используют для перевозка крупногабаритных неделимых грузов, таких как трубы, станки, оборудования и материалов для нефтегазовой и энергетической отраслей, контейнеры. Также на них перевозят тяжеловесную технику: сельскохозяйственные и лесозаготовительные машины, бульдозеры, буровые установки, танки, пусковые установки ракет, дорожные катки.
В случае необходимости трал можно превратить в основание мобильной платформы для спецтехники.
Основные преимущества низкорамных тралов:
Большая грузоподъемность. Тралы имеют от 2 до 8 колесных осей с широкими колесами. В результате создается значительная площадь контакта с дорожным покрытием, и нагрузка от веса груза равномерно распределяется на каждую ось. Благодаря этому низкорамник может перевозить тяжелые грузы, включая спецтехнику и промышленное оборудование. Именно такой транспорт используется чаще всего при необходимости доставить негабаритные грузы в Костанай.
Малая высота грузовой платформы. Обычно негабаритные грузы имеют большую высоту, к которой добавляется еще и высота их размещения на платформе. Это может существенно затруднять проезд под мостами, линиями электропередач, арками, в тоннелях и т.д. За счет уменьшения высоты грузовой платформы уменьшается и высота верхней точки груза. Благодаря этому значительно упрощается составление оптимального маршрута и ускоряется процесс доставки груза.
Значительная длина платформы. Это позволяет подобрать модель низкорамного полуприцепа для транспортировки большинства длинномерных грузов без свеса. В результате отпадает необходимость в выделении автомобилей сопровождения. Также не требуется разбирать длинномеры, что особенно важно при перевозке неделимых грузов. Это также упрощает и удешевляет транспортировку.
Особенности конструкции низкорамных тралов обусловливают и некоторые их недостатки. В том числе, низкая грузовая платформа дает малую высоту дорожного просвета. Из-за малого клиренса снижается проходимость транспортного средства. Это может создавать проблемы, поскольку грузы зачастую доставляются по дорогам не самого высокого качества. В этом случае необходимо особенно тщательно прорабатывать маршрут. Кроме того, значительная масса автопоезда затрудняет управление, поэтому для перевозки грузов необходимо привлекать водителей соответствующей квалификации.