Открытие магазина – хороший способ начать свой бизнес. Ничего сложного в этой идее нет. Несколько грамотно выполненных условий и магазин открыт. Цель достигнута. Теперь начинается работа над выполнением следующей, можно сказать, главной цели – получение прибыли и ее постоянное увеличение. Сделать это можно, если увеличить продажи в магазине. Над этим придется работать регулярно и кропотливо.
Что влияет на уровень продаж?
Факторы, которые способны увеличить продажи в магазине, делятся на внешние и внутренние.
К внешним факторам относится:
- месторасположение,
- наличие ближайших конкурентов,
- качественная реклама,
- постоянное обновление витрины.
Внутренние факторы:
- профессионализм продавцов,
- качество обслуживания,
- ассортимент,
- интерьер.
Рынок товаров и услуг постоянно развивается. В настоящее время он перенасыщен. Купить товар можно в любом магазине. Ассортимент и цены отличаются несущественно. Но чтобы продать товар, нужно изменить акценты. Важно понимать, что главный в этой сделке не товар, а покупатель. Даже удобство оплаты через терминал может дать вам преимущество среди конкурентов. Вы можете выбрать современный кассовый POS-терминал оплаты, зайдя сюда.
Типы покупателей:
- постоянные,
- новые,
- случайные,
- искатели скидок.
Покупатель делает покупку в нескольких случаях:
- имеет потребность в конкретном товаре;
- понимает выгоду для себя в результате приобретения товара;
- получает удовольствие от покупки.
Этика продаж в магазине – важная составляющая успешной торговли. Она предполагает соблюдение правил морального кодекса:
- честность,
- доверие,
- внимательность,
- искренность и доброжелательность,
- вежливость и тактичность,
- сдержанность и терпение.
В зависимости от приведенных выше факторов следует строить работу с покупателем.
Способы увеличить продажи
Хорошо известны традиционные методы и способы, которые постоянно рекомендуют для увеличения объема продаж:
- расширение ассортимента,
- дополнительная реклама,
- постоянные акции,
- сезонные распродажи и т.д.
Все это работает. Но… Мир меняется стремительно, люди тоже. А все люди – покупатели, желающие получить качественный товар и обслуживание.
Продавец – «лицо» магазина. Создание и удержание имиджа магазина – это работа продавца. Процесс покупки зависит только от умения искусно представить преимущества и ценность товара.
При подборе персонала обязательно следует учитывать личные качества человека и его способность к обучению. Случайный человек не принесет пользу магазину. Скорее, он будет просто охранником. А цель продавца совсем другая – реализация товара и получение прибыли.
Настало время профессионалов. Именно от профессионализма продавца будут зависеть продажи. Не следует экономить на развитии и обучении персонала. Эта статья расходов всегда окупится.