С одиннадцати лет Майкл Кенна (Michael Kenna) учился в католической семинарии и собирался стать священником. Однако когда ему исполнилось восемнадцать, любовь к живописи заставила молодого человека поступить в художественную школу, где он и увлекся фотографией. Вскоре несостоявшийся священнослужитель с удивлением обнаружил, что можно заниматься художественной фотографией в свое удовольствие и неплохо на этом зарабатывать — и с тех пор он только этим и занимается.
Молчаливый мир от Micheal Kenna
Майкл Кенна о фотографии:
У меня есть строгие убеждения и политические взгляды, но я вовсе не стремлюсь наполнить ими мои фотографии. Я использую фотографию как визуальный материал способный подтолкнуть зрителя к разговору, … побудить его рассказать собственную историю.
Не могу сказать, что работал над этим сознательно. Мне кажется, что стиль это конечный результат личного жизненного опыта. Для меня было бы очень проблематично фотографировать в другом стиле. Меня тянет к определенным местам и темам, которые почему-то близки мне и я фотографирую их так, как мне кажется правильным. Кто знает, откуда это берется.
Я часто представляю свои фотографии как визуальные хайку. Это заключено в попытке не описывать объект во всех деталях, а вызвать чувства или воспоминания, «намекнуть», используя наименьшее количество элементов.
Парки и сады — самые интимные уголки природы. Люди оставляют там свою энергию и воспоминания. Именно это я и пытаюсь фотографировать.
Нельзя ничего повторить, потому что время уходит навсегда и не возвращается — при этом каждый момент дает фотографу неограниченное количество возможностей.
В своей работе я просто стараюсь смотреть на все с искренним интересом и открытым сердцем. Из этого органично следует все остальное.
Фотография — идеальное средство позволяющее совместить приличный заработок с творческим началом.
Мне больше нравиться фотографировать в местах хранящих воспоминания, историю, имеющих какую-то необычную атмосферу. Интересны места где люди жили, работали, играли. Я ищу следы прошлого, свидетельства жизнедеятельности — они возбуждают мою фантазию, заставляют вспоминать события из моего прошлого. Проводя аналогию с театром — я люблю фотографировать до или после представления, может быть во время антракта. Мне нравится атмосфера предвкушения, витающее в воздухе чувство, что что-то только что произошло или вот-вот произойдет.