Быть современным художником не просто сложно, а очень сложно! Обилие информации порождает массу похожих идей у множества людей по всему миру практически в одно и то же время. Современный художник и скульптор Аня Желудь не только смогла выделиться из общей массы художников, но и утвердиться среди них, как молодой и оригинальный автор, чьи произведения ценят и обсуждают по всему миру!
Аня Желудь — оригинальный современный художник и скульптор
Аня Желудь — это псевдоним рожденной 1981 году в Ленинграде в 1981 Анны Андреевны Желудковской. К своему творческому успеху Аня шла обучаясь во многих учебных заведениях, таких как:
- СПбГХПУ им. Н.К. Рериха;
- Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная академия имени Л. Штиглица;
- Школа современного искусства при ММСИ;
- Институт проблем современного искусства Иосифа Бакштейна.
В 2007 году она была номинирована на всероссийскую премию в области современного искусства “Инновация”, а в 2008 номинирована на “Премию Кандинского”. Произведения Ани Желудь выставлялись на 53-м Венецианском биеннале 2009 года.
Сегодня Аня Желудь живет в Москве. Наибольшую популярность среди публики получили её инсталляции из гнутого металлического прута, листов ДСП и бетона. Кроме скульптуры Аня занимается живописью, которая во многом перекликается с её инсталляциями. Издание kommersant.ru пишет о её творчестве следующее: «Анна Желудь вообще, похоже, по складу художник глубоко рациональный, как и положено молодому человеку, взявшемуся покорять столицу и твердо намеренному добиться успеха. Во всяком случае, найденный ею прием — просто вершина художественного рационализма. Во-первых, это остроумная пластическая находка с большим дизайнерским потенциалом: металлический прут подобен карандашной линии и созданные с его помощью интерьеры — это своего рода рисунки в трехмерном пространстве, ставшая объемной техническая графика. Во-вторых, этот прием укоренен в весьма благородной традиции: со времен Гете и немецких романтиков любовь к рисованию контуром почиталась признаком художника-интеллектуала, жаждущего проникнуть в самую суть природы, выявить ее скрытые схемы. Рецидивы этой традиции то и дело встречаются в современном концептуальном искусстве — взять хоть любимца Жака Деррида и Октавио Паса итальянца Валерио Адами, заполнявшего свои по-бэконовски искореженные контурные интерьеры обломками человеческих фигур. И в-третьих, эта система вещей позволяет приписать ее автору критический взгляд на общество потребления: ведь просвечивая шкафы и диваны бесстрастным глазом рентгенолога, Анна Желудь обнаруживает в них лишь экзистенциальную пустоту. Ну а ощущение пустоты, остающееся от этого стильного и умного искусства, надо, видимо, считать побочным продуктом.»
Кроме своих оригинальных работ Аня Желудь также отличается подходом к их популяризации. Так, сначала она сделала из собственной квартиры на проспекте Маршала Блюхера объект паблик-арта и расклеила объявления о ее сдаче внаем. Эта выставка была названа «Комната» и была рассчитана на зрителя, который не собирался на выставку. Такая себе провокация! Сегодняшние новости дня сообщили, что Аня Желудь открывает в своем деревенском доме в Подмосковье арт-резиденцию «Аринино-арт» и «негалерею» современного искусства «Обочина». Сегодня, 20 октября 2012 года, там пройдет экспозиция «Приватколлекшн», где будут выставлены работы современных художников Андрея Кузькина, Натальи Тиняковой, группы Миш-Маш и Александра Паперно.