Аренда нежилых помещений для бизнеса: основные моменты

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Аренда нежилых помещений для бизнеса: основные моменты

Аренда нежилых помещений для бизнеса часто используется частными предпринимателями. Это удобный вариант для открытия магазина, торговой точки или офиса. Используя аренду можно без крупных затрат проверить спрос на предлагаемые товары или услуги в данном районе города.

Как оформляется нежилых помещений

Для хорошего ведения бизнеса немаловажную роль играет место его нахождения. Хорошо, если оно на правах собственности принадлежит учредителю. Но в большинстве случаев, предпринимателям приходится арендовать нежилые помещения, чтобы обустроить там свой офис, магазин, гостиницу, ресторан или сауну. Такой вид аренды называется «аренда нежилых помещений» и имеет ряд особенностей оформления и оплаты.

Если вам удалось найти подходящее место для начала деятельности через сайт недвижимости то необходимо заключить Договор.

Документы для оформления договора аренды с ООО, АО, НП:

  • устав организации;
  • свидетельство о постановке на учет организации (ИНН);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • протокол (решение) собрания учредителей о необходимости в аренде помещения.

Для организаций, занимающихся розничной торговлей, общественным питанием, медицинскими косметологическими услугами дополнительно предоставляется Лицензия, дающая право на осуществление деятельности.

Для индивидуальных предпринимателей (ИП):

  1. свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. выписка из ЕГРИП;
  3. копия паспорта.

Как оформляется аренда нежилых помещений

Основные аспекты договора аренды

При заключении договора аренды надо учитывать тот факт, что сроки его не должны превышать 365 дней. Конечно, можно найти торговые помещения с длительным сроком аренды, но договор в таком случае надо будет регистрировать в государственных органах. Сторонами в данном документе выступают: «Арендодатель», он же балансодержатель или иное лицо, выступающее на правах хозяина предоставляемого в наем помещения; и «Арендатор» — физическое или юридическое лицо, которое будет использовать это помещение по назначению.

Также в нем должен быть точно указан почтовый адрес арендуемого объекта, с указанием индекса, города, улицы, корпуса, дома; а для офисов и номер комнаты.

Если в аренду оформляется большое нежилое помещение под магазин или кафе, то в договоре отдельно указывается торговая площадь зала и подсобных помещений. Это принципиально важно для Арендатора, так как в дальнейшем, от размера торговой площади будет зависеть налогообложение в виде ЕНВД.

Арендная плата

Аренда нежилых помещений оплачивается исходя из стоимости за квадратный метр. В отдельных случаях Арендатор помимо этой суммы, платит дополнительно за потребление воды, электричества или газа. В этой части договора должен быть прописан порядок расчетов между сторонами.

Арендодатель ежемесячно выставляет счета за использование нежилого помещения, компенсацию расходов за потребление электроэнергии и водоснабжения. В оговоренные сроки на его расчетный счет должны поступить денежные средства от Арендатора. По закрытии месяца он предоставляет Акт выполненных работ и счет-фактуру.

Любые задержки платежей, влекут за собой начисление пеней, размер которых должен быть указан в договоре.

Основные аспекты договора аренды

Субаренда

Пересдача арендованного помещения третьим лицам допустима в случае, если это предусматривает основной договор, а так же:

  • срок действия договора субаренды не должен превышать продолжительности первого;
  • Обязательная регистрация проводится в случае, если он заключается сроком более 12 месяцев;
  • передача помещения должна подтверждаться Актом.

Налогообложение операций, связанных со сдачей в аренду нежилых помещений

На доходы, полученные от сдачи в наем нежилого фонда, налоги надо начислять и платить. Если Арендодателем является юридическое лицо, то в выписке из ЕГРЮЛ должен быть указан ОКВЭД 68.20, позволяющий предприятию осуществлять данный вид деятельности. Размер налога напрямую зависит от системы налогообложения предприятия. Это может быть ОСНО или УСН.

Для индивидуальных предприятий все так же. ОКВЭД внесен в выписку ЕГРИП; налог начисляется по общей системе налогообложения или как единый налог по упрощенной системе.

Физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП, налог начисляют на сумму дохода, полученного от сдачи в наем нежилого помещения, в размере 13%. По концу календарного года в ИФНС сдают налоговую декларацию 3-НДФЛ.

Для правильного оформления документов на аренду следует руководствоваться Гражданским и Налоговым кодексами Российской Федерации.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оставьте комментарий