Эмбиент реклама и её принцип действия

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Эмбиент реклама и её принцип действия

Эмбиент реклама, как отдельный вид креативной рекламы, появилась более десяти лет назад в среде работников британских СМИ. Нестандартная реклама, примеры которой мы иногда можем сегодня наблюдать на улицах наших городов, имеет гораздо больший эффект на зрителей и, тем самым, более эффективна. В этой статье вы узнаете, что такое «Ambient Media» и найдете отличные примеры данного направления рекламы.

1. Сейчас все больше встречаются слова: нестандартная, новая реклама, немедийная реклама – что Вы под ними понимаете? Зачем нужна реклама такого вида?

Для телевидения новая и нестандартная реклама, это реклама в передачах, клипах и фильмах, где она становится органичной частью сценария и аккуратно вписывается в него. В Интернете – это, например, реклама в онлайн играх социальных сетей, где она является составной частью игры. Бренд или продукт интегрируются в игровой процесс.

Традиционная реклама, в лучшем случае, дает поверхностный контакт с пользователем. Новая реклама, чаще всего является творческой, она приятно удивляет, и таким образом, обеспечивает более высокую глубину контакта с потенциальным клиентом. Сегодня, прежде чем запатентовать название продукта, каждый уважающий себя маркетолог должен задуматься именно о нетипичных и креативных методах его продвижения на рынке. только так его компания сможет обойти конкурентов с минимальными затратами, потому что рынок стандартной рекламы занят крупными брендами практически во всех нишах.

2. Что Вы могли бы сказать о развитии такого вида рекламы, как эмбиент медиа? Почему он существует за рубежом, но все еще не прижился в России?

Ambient реклама, то есть реклама на предметах окружающего пространства – это приятная неожиданность, сюрприз для потребителей. Из-за необычности наружные рекламы такого типа обязательно привлекает к себе внимание и запоминается. Люди могут остановиться и рассмотреть ее.

В эмбиент есть элемент вирусности, то есть потребители сообщают друг другу об увиденном интересном предмете, бурно обсуждают и пересылают его фотографии.

В России эмбиент реклама используется меньше по нескольким причинам.

Руководству рекламных агентств удобнее использовать традиционные проверенные способы и средства рекламы. Рекламный креатив требует дополнительных затрат, а наработанному инструменту требуется меньше времени, средств. Он работает по отлаженному механизму, и точно дает отдачу, хотя и небольшую.

Эмбиент несет в себе элемент риска, он может дать эффект во много раз больший, чем традиционный инструмент, но может и не сработать, или хуже того, испортить престиж бренда.

Если заказчику предложить примеры нестандартной рекламы вместо ожидаемых проверенных вариантов, он может испугаться, посчитать агентство несолидным. Некоторые заказчики хотят точного результата, вместо экспериментов.

Оптимальным вариантом является комбинирование традиционных и необычных средств и методов рекламы.

3. На что бы Вы посоветовали обратить внимание молодым специалистам, решившим заняться рекламой в стиле эмбиент? Приведите удачные, на Ваш взгляд, примеры эмбиент-рекламы.

Если бы я был специалистом рекламного агентства или отдела маркетинга, отвечающим за эмбиент, я бы делал следующее:
1. Составил бы список всех мест города, где может находиться и собираться много людей.
2. Еженедельно выделял бы время на то, чтобы посещать эти места, прогуливаясь по ним, держа в руках и постоянно поглядывая на рисунок с логотипом и продуктом продвигаемой компании.4. Какие существуют основные условия создания эффективной эмбиент-рекламы?
То, что сегодня представляется эмбиентом, завтра уже может находиться в типовом пакете рекламных агентств, как стандартный и проверенный инструмент рекламы. Поэтому необходимо постоянное развитие.
Тем, кто начал работу с эмбиентом, можно делать следующее:
1. Активно использовать Твиттер, отслеживая через него тренды и новинки.
2. Регулярно запрашивать в поиске Ютуб и просматривать последние видео хиты.
3. Подписаться на RSS в поисковиках на новости с ключевыми словами по этой теме.
4. Общаться с идейными и творческими людьми.
5. Проводить «мозговые штурмы» команды, с выходами в город.
6. Строить отношения с городскими службами, превращая их в союзников.
7. Привлекать к процессу школьников и студентов.

Вопросы: Дарья Куликова, факультет журналистики МГУ.
Ответы: Романенко Александр, лаборатория Сарафанное Радио.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.