Ex Machina — фильм писателя-фантаста Алекса Гарленда

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Ex Machina - фильм писателя Алекса Гарленда

Недавно на экранах появился «Ex Machina» фильм — режиссёрский дебют английского писателя Алекса Гарленда. Заметим, что мнения критиков о нём расходятся уже в определении того, о чём говорится в картине. Кто-то акцентирует внимание на взаимодействии машин и людей, кто-то об аллегории человеческих взаимоотношений, звучат даже высказывания о «футуристическом технотриллере». Чем вызвана последняя позиция – не совсем ясно, ведь в целом, по меркам современного кинематографа, картина вышла почти мирной (будет всего две жертвы). Норвежские пейзажи также вносят лепту в успокоение и повышают интерес просматривающих.

Сюжет фильма Ex Machina

Сюжетная интрига продумана на неплохом уровне (не изощрённо, хотя и не тупо), а содержание затрагивает хорошо освоенную кинематографической и ещё раньше – художественной – фантастикой. Конкретнее говоря, оно связано с созданием искусственного интеллекта. Да, подобных картин на сайте https://dostfilms.org/ уже многие десятки, если не сотни, однако не везде, согласитесь, встречаются явные хичкоковские аллюзии.

Эстетика в новой ленте практически полностью театральна, все сцены происходят как бы в отполированном, герметическом и выверенном пространстве. Диалоги точно так же выверяются, с целью достичь одновременно точности и краткости.

Почему люди бояться ИИ

В то же время, повествование в «Ex Machina» не выглядит законченным: завершение изрядно смазано. Очень плохо сказывается пессимизм и опасения насчёт ближайшего будущего в связи с развитием технологий. Противоречия у ключевых персонажей не просто обычные, межличностные, и даже не только ещё ставшее уже типичным «машины против людей».

Сделана попытка показать конфликт между двумя человеческими типажами – применяющими ИИ и не пользующимися им. Слабостью нового фильма является чрезмерная предсказуемость и одномерность амплуа героев, недостаточно отошедших от буквального повторения сложившихся давно штампов «безумного учёного», «способного, но наивного вне своей сферы электронщика». Усилия изобретателей создать наиболее совершенные технологии сводятся к стремлению «получить себе идеального безмолвного слугу» (во всяком случае, именно так это показано).

Довольно много внимания режиссёр уделил отражению беспокойства по поводу всё большего роста взаимодействия с машинами в ущерб человеческому общению. Однако источник такой проблемы – не «компьютерная одержимость» и «зависимость» сама по себе, а всё большая дегуманизация современной жизни, усиливающаяся в ней конфликтность и нарастающие противоречия. Этот момент в картине не показан никак.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.