«Как открыть свой бизнес?» Над этим вопросом задумывается множество людей по всему миру. Все они хотят перестать работать «на дядю» и начать собственное дело, пусть даже не настолько прибыльное. Вся беда не только в том, что не хватает собственных средств для начала дела, есть еще один неоспоримый и трудно преодолимый фактор — все ниши уже заняты! Нет того дела, которое уже кто-то не начал до тебя.
Выбор ниши для бизнеса
Свой бизнес — это прибыльное, но очень хлопотное занятие. На первых порах от вас потребуется оформить все разрешительные документы, получить сертификат РПО, нанять сотрудников и, самое главное, получить своих первых клиентов. В последствии вам придется платить заработную плату своим сотрудникам, отчитываться в государственные контролирующие органы и своевременно платить налоги и сборы, а также общаться с представителями этих учреждений. Всё это будет не так утомительно, если ваше предприятие будет приносить ощутимую прибыль, а для этого оно должно быть лучше, чем у конкурентов.
Придумать что-то новое очень и очень сложно. И вот задаются себе либо новоиспеченные предприниматели, либо предприниматели в проекте, вопросами:
- Почему я сам не решил сделать это раньше?
- Как можно раньше было не заметить такое простое решение?
- Почему эта идея возникла в голове неспециалиста?
- И вообще как можно генерировать простейшую идею, которая принесет миллионы?
Ответ на этот вопрос ищут многие специалисты. Но вообще среди всех наук самая перспективная и самая точная (в будущем) — это статистика. А она неумолимо утверждает следующее:
- первое — все подобные идеи не рождаются спонтанно, а приходят по необходимости;
- второе — они генерируются после поисков необходимого решения на готовом рынке.
Достаточно вспомнить ситуацию, когда вам обязательно что-то было необходимо, но подобного товара или услуги в регионе просто не было. Или не в регионе, а в стране. Или в мире. И что вы делали в такой момент?
Есть два пути — отказаться от потребности или решить ее при помощи подручных, альтернативных средств. И есть третий путь — самому начать производство продукта или предоставление услуги. Вот вам и идея для нового бизнеса. И так каждый раз — если начинать думать о том, как найти пути реализации при отсутствии полностью готового решения на рынке товаров или услуг, то шанс, что вам в голову придет бизнес-идея на миллионы значительно вырастет.
При этом надо прорабатывать мысль полностью, от самого факта отсутствия решения до проработки его коммерческого потенциала, до возможных систем и способов реализации. Только означает ли это, что самая первая же идея будет удачной, и надо бросаться на нее как коршун, при этом потратив весь свой начальный капитал? Отнюдь.
Как генерировать бизнес-идеи?
Вариантов надо просчитать не один десяток. Итак, понятно, что для генерирования прибыльной идеи нужно в первую очередь обращать пристальное внимание на свои собственные потребности в той или иной сфере. Но также ясно, что определенного алгоритма для поиска новой идеи нет, просто не существует!
Обычно идея реализуется в результате удачной комбинации предпринимательского опыта, необходимых знаний в отрасли и нескольких случайных факторов и обстоятельств. Вот эти обстоятельства и надо искать! Для того, чтобы сбить собственные мысли и рассуждения с накатанной колеи, с общепринятого мышления, с типичных домыслов. Проблема никогда не будет решена положительно, если вы станете применять типичные формы решений. Что делать? Значит, надо бороться! Надо комбинировать все возможные решения такое количество раз, чтобы хотя бы было из чего выбирать.
Фактически универсальных рекомендаций нет, но если постараться обобщить все, что надумалось, то получится примерно следующее.
Стадии поиска новой бизнес-идеи:
- Поиски или осознание потребности человека в товаре или услуге.
- Поиск на существующем рынке товаров и услуг готового решения.
- Самостоятельное создание необходимого товара или услуги. Сжато и просто, как все гениальное.
Только именно гении и готовы создавать, генерировать идеи для бизнеса на миллион. На самом деле найти бизнес-идею для своего региона довольно легко, ведь услуги, распространенный в одной части страны или мира совершенно необязательно находятся в изобилии на рынке вашего города или района. При этом специалисты утверждают, что чем меньше регион — тем больше вероятность нахождения идеи. Конкретных советов давать не станем, чтобы не вгонять вас назад в шаблонные рамки мышления. Развивайте собственную идею!