Как устроен амортизатор лифта

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Как устроен амортизатор лифта

Амортизаторы лифта — специальные устройства, обеспечивающие комфортную эксплуатацию оборудования без рывков и других неприятных моментов. В зависимости от конструкции и места установки они выполняют несколько функций. В их числе смягчение ударов, вибраций, тряски и колебаний, а также минимизация шумов, создаваемых при работе подвижных деталей и механизмов. Всего существует несколько видов амортизаторов, которые устанавливаются в кабинах, на тросовых системах, гидропневматических подушках и ремонтных противовесах.

Виды амортизаторов лифта

В зависимости от назначения или решаемых задач амортизаторы лифта делятся на два вида:

  • Накапливающие: пружины, жесткие упоры, амортизирующие прокладки и др. Их принцип работы основан на поглощении кинетической энергии.
  • Рассеивающие: гидравлические, пневмогидравлические или гидравлические амортизаторы. Их работа заключается в преобразовании или рассеивании кинетической энергии.

Пружинные амортизаторы

Устройства этого типа заказывают для лифтового оборудования с темпом перемещения кабин до 1 м/с. Цилиндрические буферы или амортизаторы выполнены в виде одной или нескольких пружин из высокопрочной стали. Они монтируются на направляющих или на дне приямков. В первом случае пружины устанавливаются между тарелками с отбортовкой. В средине тарелок предусмотрены отверстия под направляющие. Буфера на дне приямков устанавливают на бетонных плитах внутри приваренных пустотелых цилиндров.

Жесткие амортизаторы

Устройства этой категории разрешено использовать на лифтах, скорость перемещения кабин которых не превышает 0,3 м\с. Жесткие буфера представляют собой металлические либо бетонные опоры, которые монтируются на дне приямков. Иногда для смягчения ударов, на верхней части опорных поверхностей предусмотрены амортизирующие прокладки из резины или бруски древесины.

Виды амортизаторов лифта

Гидравлические амортизаторы лифта

Такие механизмы работают по принципу рассеивания (поглощения) энергии и применяются для комплектации лифтов со скоростью перемещения кабины от 1 м/с. Их устанавливают на кабинах или противовесах для обеспечения замедления при старте, движении и остановке. Рассеивание энергии происходит благодаря силам сопротивления, образующимся при перетекании масла с одной полости в другую через отверстия, площадь сечения которых постепенно уменьшается с линейной зависимостью.

Типовая конструкция гидравлического амортизатора включает корпус с внутренней полостью и радиальными отверстиями по периметру цилиндра, пружину, втулку, плунжер, шток, контактное устройство и другие детали. При отсутствии нагрузки возвратная пружина удерживает плунжер в верхнем положении.

В момент посадки кабина (противовес) давит на шток плунжера, который воздействует на пружину и амортизатор, поглощающий часть энергии, предотвращая жесткий удар. В последующем жидкость выжимается во внутренний резервуар через калибровочные отверстия, постепенно открывающиеся по мере смещения штока вниз. В результате, кинетическая энергия преобразуется в тепловую, расходуясь на преодоление сопротивления масла.

Купить амортизаторы для лифта

На сайте «РЕВАТОР» можно заказать оригинальные запчасти и расходные материалы с доставкой. В качестве дилера компания продает большой выбор комплектующих по ценам производителя с предоставлением официальной гарантии.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.