Аналитическое агентство Newzoo разместило на своем сайте рейтинг государств по доходам от реализации видео и азартных игр в 2018 году. Примечательно, что Казахстан занял в этом списке 44 место, Узбекистан – 73-е. В первой из названных стран насчитывается 18 млн жителей, активных пользователей интернета и посетителей различных игровых клубов из них 80 % Численность населения второй – 32 миллиона человек. При этом ресурсами сети пользуется только половина граждан.
Сколько тратят на видеоигры казахи и узбеки, а сколько жители развитых стран
Казахи потратили на виртуальные развлечения $207 миллионов, узбеки – 57. Исходя из этих цифр, не трудно догадаться, в какой из республик выше уровень доходов. Впрочем, приведенные данные также могут свидетельствовать о степени увлеченности людей геймингом.
В топ-5 никаких изменений в 2018 году не произошло. Несколько активнее рос китайский рынок, который занял по объему первое место ($34,4 миллиарда). Чуть скромнее результаты США. Американцы потратили на компьютерные игры $31,5 млрд. Японцы принесли воротилам игровой индустрии $17,5 млрд, обитатели Южной Кореи – 5,7. Замыкает пятерку лидеров Германия с результатом $4,9 млрд. Российская Федерация закрепилась на 11 позиции.
При составлении рейтинга сотрудники Newzoo пользовались первичными потребительскими исследованиями, данными по транзакциям, квартальными отчетами компаний и сведениями переписи. Итоговые показатели не отражают информации об уплаченных налогах и приобретенных геймерами дополнительных услугах.
Статистика Newzoo по пользователям смартфонов
Агентство также опубликовало на сайте рейтинг государств, который отражает количество пользователей смартфонов. Данные свидетельствуют о том, что мобильными гаджетами пользуется 12 миллионов граждан Казахстана (39 место). Из узбеков современные мобильные телефоны с большим экраном применяют чуть более 10 млн человек (44-я строчка). Больше всего устройств этого типа у китайцев. Среди жителей Поднебесной обладателей моделей с iOS и Android насчитывается 782 миллиона, индусов – 375, американцев – 251,6.
Компания Newzoo позиционирует себя в качестве главного поставщика видеоигр и киберспортивной аналитики в мире. По сведениям агентства, самым крупным сектором рынка стали игры для смартфонов и планшетов. На этот сегмент в 2018-ом пришлось почти 50 % прибыли. Общий объем игровой индустрии составил $148 миллиардов. Ожидается, что через три года эта цифра увеличится до 174 млрд.
Современный мир полностью повязан на компьютерных играх. Это миллиардная индустрия. Играют все от малого до великого. И я в том числе.
Мне одному кажется, что этот факт говорит о росте экономики? Или хотя бы о росте покупательской способности)
Нет, не только вам. Казахстан действительно показывает отличные темпы роста не только экономики, но и благосостояния граждан. Молодцы!