Оригинальный концепт-кар Ford Evos — это очередная ступень эволюции дизайна всемирно известного производителя автомобилей. Концепции, представленные в данной модели, будут применены ко всем серийным моделям, которые начнут выпускаться в скором будущем.
«Сегодня водители вынуждены адаптироваться к функциям и возможностям их автомобилей, — комментирует Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford. — Концепт-кар Evos изменяет существующую парадигму. По нашему мнению, машина должна легко адаптироваться к водителю, быть более персонализированной и комфортной».
Концепт Evos объединяет технологии воедино, чтобы обогатить впечатления водителя от вождения. Концепт-кар Evos адаптируется к образу жизни водителя и позволяет чувствовать себя в автомобиле как дома или в офисе, предоставляя новые возможности для персонализации.
Опираясь на глубокое понимание предпочтений и манеру вождения владельца автомобиля, концепт-кар Ford Evos объединяет его личные данные, с информацией о погодной ситуации, трафике или рабочем графике, а также с данными, получаемыми в ходе коммуникации с другими автомобилями. Это позволяет Evos облегчить жизнь водителя. «Автомобиль узнаёт вас и может играть роль личного помощника, решающего некоторые рутинные задачи, связанные с ежедневными поездками», — говорит Пол Маскаренас.
Исследователи Ford также используют технологии, призванные улучшить здоровье и самочувствие водителя за рулем. В концепте используется кресло с системой мониторинга сердечных сокращений и сертифицированный гипоаллергенный салон. Автомобиль отслеживает физическое состояние и уровень нагрузки водителя, корректируя соответствующим образом процесс вождения.
Концепт-кар Ford Evos оснащен гибридным приводом, схожим с тем, который в следующем году получит Ford C-Max Energi. В рамках фирменной архитектуры powersplit и электромотор, и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. По мнению Ford, это позволяет оптимально приспосабливаться к дорожным условиям. В планах концерна добиться увеличения пробега таких гибридов на одной зарядке до 800 км. О том, какую именно платформу использовали в Ford для строительства концепта, не сообщается, но, вероятнее всего, речь идет об универсальной «тележке» Ford Focus. Официальные дилеры Ford с радостью встретили новость о новой модели, но конкретной даты запуска серийного производства пока никто не назвал.
«Наши исследования и технологии призваны в том числе снизить уровень стресса водителя и улучшить его осведомленность о ситуации на дорогах, — отмечает Маскаренас. — Водители по всему миру проводят все больше времени за рулем, и машина не должна быть еще одним поводом для стресса в их жизни».