При транспортировке мебели нужно быть крайне внимательным и осторожным. Мебель является одним из самых трудных грузов для доставки и перемещения. Это связано, прежде всего, с тем, что это одновременно и хрупкий, и габаритный, и тяжёлый груз.
Транспортировка обычной мебели
В большинстве случаев доставка мебели осуществляется одновременно в нескольких экземплярах. В процессе перемещения самым важным фактором признаётся то, к какому классу относится мебель.
Если это обычная корпусная мебель наиболее распространённого типа, то её доставка проводится в разобранном виде, обязательно при снятом стекле и удалённой фурнитуре в случае, если фурнитура может быть удалена из модели. Также для фиксации ножек используется специальная подставка из инертного блокирующего материала, который в виде плиты подкладывается под мебель – это может быть пенопласт, полистирол и другие буферные материалы, которые широко используются для защиты поверхностей предметов от механических воздействий. Для фиксации в кузове, можно купить цепь или стропы.
Корпусная мебель всегда перемещается только в вертикальном положении из-за ограниченности пространства грузовых отсеков большинства автомобилей.
Пластиковая мебель или распространённая мебель из комбинированных пиломатериалов перевозится в картонной упаковке, а офисные комплекты из металла и пластика могут транспортироваться, будучи вложенными друг в друга и закрытыми полиэтиленовой плёнкой от повреждений на поверхности.
Транспортировка мебели из ценных пород древесины
В случае перемещения мебели из особенно ценных древесных пород или дорогой обработки, применяются специальные крепления и покрытие. Как правило, мебель этого типа неразборная и устанавливается не только на специальную базу, но и всегда перевозится в упакованном виде. Причём, первый слой упаковки обязательно – это полиэтиленовая или иная плёнка, которая герметично блокирует любой контакт с поверхностью предметов, чтобы на них не воздействовали пары бензина, микрочастицы пыли и другие формы агрессивной среды во время транспортировки.
Второй защитный слой упаковки – это буферные материалы типа пенопласта или поролона, призванные предохранить ценные предметы от механического воздействия. Также несколько перевозимых предметов из цельного массива обязательно изолируются друг от друга таким же образом. Они должны быть плотно принайтованы к стенкам кузова, чтобы выдерживать ускорения, торможения и повороты автомобиля.