Квиз – это этой маркетинговый ход, позволяющий определить потребности пользователей сайта. Слово произошло с английского (Quiz – викторина). Это считается пошаговой формой привлечения клиента. Ему задаются вопросы по такому алгоритму, чтобы каждый следующий был интереснее предыдущего. Это достаточно эффективная стратегия, ведь людей пугают опросники с десятками вопросов на каждой странице.
Как правильно сделать квиз
Для мотивации посетителя сайта нужно, чтобы он понял, почему это настолько важно. Нужно заинтересовать потенциального клиента подарком или бонусом, который он получит после прохождения опроса. Обычно quiz состоит из следующих страниц:
- Первая страница, где предлагается пройти тест.
- Страница, где указаны бонусы, которые он получит в конце.
- Сами вопросы, а также форма для заполнения в конце.
После того, как человек ответит на вопросы, он может выбрать тот товар, которым интересуется. Квиз – это своеобразная игра, которая привлекает людей. Основная цель, с которой делается квиз для сайта – сбор контактных данных, но одновременно такие опросы помогают людям решить основную проблему выбора. Порой человек посещает сайт, при этом сам не знает, что именно его интересует. Вопросы же помогут определиться с чем-то конкретным, к тому же человек получает бонусы, подарки или скидки.
Вопросы начинают постепенно вовлекать человека, ему хочется идти дальше. В процессе создания квиза нельзя показывать все вопросы сразу же, нужно задавать их по определенном алгоритму. Человек будет отвечать на них последовательно, а в конце оставит контактные данные. В конце создатели этого опроса помогут определить, может ли этот человек стать клиентом или нет (все зависит от того, как он ответил на эти вопросы).
Опросы также бывают вариативными. После получения ответов сразу понятно, что нужно клиенту. Благодаря этому не придется звонить ему для уточнения некоторых деталей. Например, на сайте, где заказывается услуга такси можно указать вид машины, маршрут, стоимость. В конце обязательно ставится бонус в виде скидки за проезд.
Как повысить эффективность квиза
Создавая квиз в FormDesigner, важно правильно выбрать вопросы сделать несколько вариантов алгоритма, чтобы клиент после ответа на один смог выбрать дальнейший путь. Обязательно, чтобы вопросы не были сложными или надоедливыми. Хорошо, если под вопросом будет пояснение, к примеру, в процессе выбора шкафа купе спросить клиента, какой материал его интересует больше всего, а снизу перечислить преимущества и недостатки этих материалов. В квизе обязательно должен быть вариант ответа «не знаю» или «нет ответа».
Самые распространенные ошибки во время создания квиза – слишком много вопросов, они скучные и не создается мотивация оставить контактные данные после последнего.
Используя квиз, как воронку продаж можно максимально четко понять потребности покупателя. Это позволяет не только повышать продажи, но и делать дополнительные продажи.