Анатолий Карпов, помимо прочего, является учредителем компании, которая создает шахматные доски и фигуры. Кто-то скажет, что такими шахматами неудобно играть. Все же шахматы это сказка, и если в будни достаешь доску из березовой фанеры, в праздники, подбитую алым бархатом, то в предверии нового года очень подойдет доска «Волшебный маскарад».
Вот уже полтора века эти фигуры украшают все крупные шахматные соревнования. Их благородный, совершенный силуэт не спутаешь ни с каким другим. И кому не известно, что они названы так по имени великого Стаунтона. Потребность в универсальных шахматных фигурах возникла к середине прошлого века, в преддверии первого международного турнира в Лондоне (1851). В то время европейские игроки пользовались различными шахматными дизайнами. Англичане обратились к талантливому лондонскому художнику Натаниелю Куку. Работа у него двигалась споро, пока не дошло дело до коня. Кук поступил мудро — он направился в Британский музей и, действительно, вскоре нашел там искомое: прообразом «стаунтоновского» коня с подстриженной на античный манер гривой послужила один из лошадей, изображенных на хранящемся в музее фризе Парфенона — древнегреческого храма, украшенного знаменитым Фидием в V веке до н. э.
Когда комплект полностью был готов, его показали знаменитому шахматному мастеру Говарду Стаунтону. Благородные фигуры так ему понравились, что он разрешил… ставить свое факсимиле на коробках с фигурами. Дизайн «стаунтона» (о Куке все как бы забыли) был запатентован 1 марта 1849 года, а уже 29 сентября лондонская фирма «Джон Жаке» предложила первый комплект для продажи. Какое-то время эта фирма была единственным производителем стаунтоновских шахмат. Затем их стали делать и в других странах. В Петербурге их производила некая фирма Гейча. Любопытно, что один из выпущенных ей комплектов использовался в первом матче Карпов — Каспаров (1984).
Старинные шахматы XVII -го века. Фигуры выполнены в стиле «СЕЛЕНУС», что условно можно перевести как «лунный». В 1616 году в Лейпциге был опубликован труд о шахматах некоего Густава Селенуса «Шахматы-игры королей». Под псевдонимом «Селенуса» скрывался брауншвейгский князь Август Младший, большой любитель шахматной игры. В этом труде впервые даётся описание и иллюстрации данных шахматных фигур, которые вплоть до середины XIX века стали самым распространённым шахматным дизайном в Германии. Тонкие, изящные, они словно бы сами тянутся вверх, к своей небесной покровительнице.
Старинные английские шахматы 19-го века. Комплект фигур выполнен в стиле «Калверт». Фигуры сочетают в себе очень тонкую токарную работу с ажурной резьбой. Основоположником этого стиля был английский шахматный мастер Джон Калверт. Его фирма находилась в Лондоне на Fleet street 189 с1790 по 1840 гг. Долгое время они были самым популярным шахматным дизайном в Англии.
«Фантазия в духе Босха»
«Посвящение Дали»
«Вспоминая Гауди»
«Первобытная пластика»
«Гейши»
«Страсти по Родену»
белый король из того же набора
«Синдбад-мореход»
«Любовь и вино»
Вино и любовь могут дарить эйфорию и негу, они же часто ввергают в ад душевного и физического похмелья. Мы пьянеем от любви и любим, пьянея. Еще древние греки осознавали двойственную природу плотских радостей и боялись богов, вручавших такие дары людям. Тем не менее именно из Эллады пришли к нам культы любви и вина, родом оттуда и многочисленные воспевающие их мифологические персонажи.
Жезлом-тирсом, увенчанным шишкой жизни, направляет свои фигуры черный «король» — бог виноделия Дионис. Ему аккомпанирует на свирели «ферзь» — бог лесов, стад и полей Пан. Да и само черное войско скорее напоминает шумную процессию на ежегодном празднике вина Дионисии. В ней мелькают вечные спутники Диониса силены («офицеры»), любящие женщин и вино забияки-сатиры («пешки») и даже козлы, в шкуры которых по традиции облачались к торжеству певцы («кони»). Логическую точку в этой вакханалии ставят «ладьи», вырезанные в форме древнегреческих амфор для вина. С диковинной ратью черных ждут встречи изысканные белые фигуры — образцы классической античной скульптуры. Тон задают «король»-Афродита во всем блеске своего очарования и ее возлюбленный Адонис, «ферзь» удивительной красоты. На их стороне крылатые «офицеры» — бог любви Эрот и бог брака Гименей. «Кони» принимают обличье лебедей, священных птиц Афродиты, «ладьи» — амфор для оливкового масла, непременного атрибута любовных утех в Древней Греции. В этой игре богов главным жрицам любви, гетерам, достается роль «пешек». Если вы не сильны в греческой мифологии, то каждая фигура содержит своеобразную подсказку, какому культу она служит: на подставках белых вырезана роза, у черных — гроздь винограда.
черный конь
черный ферзь
белый король
«Кольцо Нибелунгов»
«Набор домохозяйки»
абалдеть….
Очень красивые шахматы. Где можно их приобрести. Если Вас не затруднит отправьте, пожалуйста, мне информацию
С уважением Татьяна