Оптимизация расходов на персонал — самая актуальная тема для любого владельца бизнеса. И неважно, в какой отрасли проводится предпринимательская деятельность, всегда очень сложно определиться с количеством бухгалтеров. Если с административным персоналом всегда боли и менее все понятно, к примеру, чем будет заниматься менеджер, а чем администратор и секретарь, то с бухгалтерами все немного сложнее. Ведь не хочется тратить деньги на персонал, который совершенно не нужен, но в тоже время бухгалтерия всегда является центром, можно сказать, даже сердцем любого предприятия.
Для начала, определитесь, какие функции будет выполнять бухгалтерия. Будет ли бухгалтер вести переговоры с должниками или эту функцию можно возложить на менеджера. Кто будет подписывать акты сверки, договора и те же акты выполненных работ или расходные накладные? Факсимильные печати с подписями руководителей вы можете заказать на этом сайте. Если такие функции возложить на бухгалтерию, то, скорее всего, потребуется набрать дополнительный штат, так как непосредственная работа по ведению достоверного бухгалтерского учета будет затягиваться или вестись на непостоянной основе.
Обратите внимание на объем работы, который выполняется вручную и на бумажной основе. Ведь эта работа не приносит прибыли, а требует временных затрат. К примеру, две компании могут получать прибыль одинаковую, но одно компания оптовая, а другая розничная и естественно, что количество выставленных счетов и подписанных актов или накладных разное.
Посмотрите, насколько все бухгалтерские процессы автоматизированы. Если больший объем работы приходится на ручной труд – то об этом стоит задуматься, ведь для этого потребуется больше сотрудников. Изучите предложения на рынке по автоматизации бухгалтерского учета, и тогда не потребуется расширение штата.
Чтобы начать оптимизацию количества штатных сотрудников бухгалтерии, получите ответы на некоторые вопросы. Во-первых, заставьте всех сотрудников написать полный перечень выполняемых задач. Для проверки составленного перечня можно обратится к независимому эксперту или даже знакомому бухгалтеру. Если вам не понравиться представленная картинка, перераспределите функции среди сотрудников.
Во-вторых, можно сравнить нормативное время, которое выделяется на выполнение конкретной задачи бухгалтера с рабочим временем остальных сотрудников. Скорее всего, вы увидите очень много нового и интересного.
В-третьих, автоматизируйте все процессы, которые можно, это один из самых эффективных методов оптимизации расходов на содержание персонала.
А кто автор этих работ? Можно интересно найти их в хорошем качестве
Мне кажется, что это «сборная солянка» работ разных авторов.