В последнее время работа копирайтера — это выход для человека, который хотел бы работать дистанционно, не выходя из дома. Однако для того, чтобы заниматься копирайтингом, необходимы способности работать с информацией.
Разбираемся в понятиях
По-сути, копирайтер — это человек, который занимается написанием текстов. Работа копирайтера востребована во всех областях деятельности человека. Темы могут быть самыми разными, от информационных и познавательных до рекламных. Чаще всего, копирайтер — многостаночник, который в течение дня пишет тексты на разные темы, в зависимости от пожеланий заказчика.
Копирайт от рерайта отличается наличием авторской доли в тексте. Считается, что копирайтер самостоятельно пишет свои материалы, а не переделывает то, что нашел у других авторов. А рерайт — это полноценная переделка текста до уровня, когда он выглядит абсолютно по-новому. В идеале, в рерайте следует соединить несколько источников, переписывая их своими словами.
Работа копирайтера — прибыль от текстов
Если заниматься переделкой чужих текстов и сочинять свои материалы на различные темы не представляет для вас особой сложности, то можно рассчитывать на неплохой заработок. Особенно, если учитывать, что работа копирайтера не требует существенных затрат на проезд к месту работы. Вы платите лишь за интернет и свет. А учитывая, что эти две услуги все равно есть в вашем доме, то затраты можно считать минимальными.
Чтобы найти работу, бегать и расклеивать объявления по городу не надо. Для этого всего лишь можно зарегистрироваться на специальной бирже копирайтеров в интернете. Туда обычно «приходят» те, кому нужны тексты, а также те, кто может их писать.
Зависит заработок от таланта и работоспособности, а также наличия свободного времени. Средний текст стоит приблизительно одну условную единицу за тысячу знаков копирайта. Посчитать, сколько можно получить за статью объемом три-четыре тысячи знаков, и сколько таких статей вы можете написать в день, не сложно.
Советы начинающему копирайтеру
- Прежде чем приступить к выполнению задания, следует ознакомиться с сайтом заказчика, увидеть в каком стиле написаны тексты на данном сайте, определить основную тематику его заказов.
- Выполняя задание, уточните максимум информации, которая вам не понятна. В частности, что именно необходимо описать в тексте, на что сделать акценты.
- Ключевые выражения (основные фразы, которые используются в тексте) стоит расставлять в тексте именно в той последовательности, в которой они приходят в задании.
- Оговорите с заказчиком возможность изменения ключевых выражений (падеж, число, наличие предлогов и знаков препинания). Чаще всего, менять их нельзя.
- Оформлять тексты также надо по желанию заказчика. Имеется ввиду наличие абзацев, курсива, жирного шрифта, вреза и подзаголовков.
- Проверка текстов на сайтах «антиплагиата» обязательна. Ведь именно для создания грамотных и уникальных текстов и нужна работа копирайтера. Поинтересуйтесь у заказчика, каким именно сайтом для проверки уникальности контента вам лучше пользоваться. Я предпочитаю проверять уникальность на сайте antiplagius.ru.
- Нет домыслам и фантазиям. Помните, что ваши тексты читают люди. И если вы самостоятельно что-то сочинили, то кто-то может поверить этому, не проверяя данную информацию. Будьте максимально правдивым в своих текстах.
- После того, как вы отправили свой текст, лучше сообщить об этом заказчику дополнительно. Так вы будете уверены, что файл пришел, никто ничего не перепутал, и ваш труд будет оплачен.