Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Рассмотрим рекламу как форму коммуникации, которая помогает узнать информацию и сделать выбор товара или услуги, а фактически является посланием маркетолога к потребителю. Общение через рекламу является дистанционным и его качество зависит от любви и профессионализма всех создателей «шедевра».
Кто придумал рекламу?
Сегодня без рекламы нельзя представить мир. Мы видим и слышим ее повсюду – теле- и радиопрограммы, в Интернет и магазинах, на транспорте, в оформлении зданий.
История рекламы началась за долго до появления денег, и развитие товарных отношений напрямую зависело от «рекламных» рекомендаций людей.
Археологи находили свитки, камни и элементы строений с надписями, рассказывающими о свойствах товаров. Постепенно «устная» и письменная реклама приобрела визуализацию. В проспекты, объявления и на афиши добавили фотографию или тематическую картинку.
Виды рекламы
Для успешного влияния на потребителя многие бренды используют все способы и формы рекламы:
- наружную;
- через СМИ и Интернет;
- на телевидении и радио;
- печать сувениров и на транспорте;
- «сарафанное» радио.
Эффективность каждого направления зависит от продукта или услуги, информацию о которых маркетолог или дизайнер должны донести до человека. Так, например, в сети активно продвигают интернет-магазины и банковские услуги, детские товары, а микрофинансовые организации и ломбарды работают через «сарафанное» радио, организованное распространением печатной продукции.
Недавно интеннет магазины стали выкладывать трёхмерные изображения товаров, которые можно покрутить со всех сторон. Это позволяет потребителю почувствовать себя как будто в настоящем магазине и рассмотреть товар более тщательно. Посмотреть пример такого товара можно здесь 3dstone.com.ua.
Прежде чем выбирать какой вид применять нужно, определиться, кто является потребителем и где он чаще всего находиться.
Моя личная классификация рекламы выделяет часто меняющуюся и постоянную. В первом случае разные сюжеты, лица, идеи, и возможно их даже не успевают запоминать, что я считаю не очень эффективным способом. Постоянная – она вызывает ассоциации и запоминается. Все мы знаем рекламу напитка, которая начинается, «когда праздник к нам приходит» и корм для животного под песню 70-х годов о том что «снег кружится».
Профессиональная реклама создает иллюзию, в которую верят, объясняет выгоду и необходимость покупки. Красивая фотография гамбургера, крема от морщин и девушки у которой их пока и быть не может из-за возраста или бассейна около отеля побуждают людей к действию. Не зависимо от формы, вида, цели и способа создания, хорошая реклама должна приводить к результату, а если его нет, то нужно изменить концепцию или правильно определить направление продвижения товара на рынке.