David Wisniewski вырезал свои иллюстрации из листов цветной бумаги.
Поступив после школы в приличный университет, он внезапно бросил его после первого семестра и поступил в цирковую школу клоунов (Ringling Brothers and Barnum & Bailey Clown College). Выучившись на клоуна, он несколько лет клоуном и работал. А затем поступил в кукольный театр, где встретил свою будущую жену Донну. Вместе с Донной они открыли свой собственный бродячий театрик и давали представления в школах и театрах. Их кукольный театр был театром теней и там Дейвид выучился вырезать фигуры героев и выразительные силуэты окружающих предметов. Когда появились дети, с бродячей жизнью пришлось завязать, и тогда Дэйвид стал писать и иллюстрировать детские книги. Привлекали его больше всего, так же как и в адаптациях для театра, легенды и сказки разных экзотических мест. Для них можно было развернуть подобие маленького театра на страницах книги — с пышными декорациями и нарядными костюмами. Рисовать он нигде не учился, полностью самоучка с театральным опытом.
Работы свои он вырезал из слоев цветной плотной бумаги, это специальная бумага, предназначенная для фотографов и дизайнеров, с большой палитрой цветов и оттенков. Переведя на бумагу свои подробные эскизы, он вырезал детали, фигуры, предметы и пейзажи острым ножом экзакто ( X-acto). У ножа этого постоянная ручка и сменные лезвия. В моем макетном прошлом мы наши самодельные ножички все время затачивали и правили до бритвенной остроты, Дэйвид же просто выбрасывал лезвие после получаса работы и вставлял новое. Он где-то писал, какое количество лезвий уходит у него на одну книгу — пионеров можно засылать за металлоломом.
Оттенки и детали в такой технике тоже не рисуются, а вырезаются из бумаги другого оттенка и накладываются сверху или подкладываются под прорези.
Затем вырезанные детали не просто наклеиваются друг на друга, а собираются в слегка трехмерную композицию. Между слоями прокладываются клеевые подъемы, фигуры отделяются от фона, слои растений образуют театральные кулисы. Затем фотограф, работающий с ним, помогал осветить нужным образом иллюстрацию и фотографировал ее для книги.
Под катом много картинок из его книг, где можно рассмотреть, как же сделаны его бумажные иллюстрации.
В этой книге разворачивается легенда индейцев Майя. Мальчик Рик, не желая смириться с предсказанием большой засухи, вызывает бога дождя Чака на матч по «пок-а-току» — смеси баскетбола и футбола ( игроки должны закинуть мяч в кольца на стене, но не пользоваться ладонями и ступнями — а всякими другими местами). Отец дает ему три талисмана и мальчику удается победить могучего бога. Дожь идет, народ спасен.
Древняя африканская легенда о том, как мальчик Сундиата, назначенный наследником после смерти своего старшего брата был несправедливо изгнан вместе с матерью. Мальчик вырос, отомстил врагам и забрал свой трон обратно.
< >
За эту книгу Визневски получил Кальдекоттовскую медаль.
Голем — книга по еврейской легенде о том, как праведный раби Лёв создал огромное существо из глины и при помощи каббалы оживил его, когда в Праге 16-го века евреев обвинили в подмешивании христианской крови в мацу. Голем защитил еврейское гетто в Праге и затем был снова возвращен в глиняное небытие.
Две картинки, как легко видеть, на самом деле один разворот.
Tough Cookie — история про жесткое печенье, это пародия на старые черно-белые фильмы с негодяями, блондинками и неразговорчивыми главными героями в тренчкотах и федорах. Таков и главный герой — жесткое печенье, оставшееся на дне банки для печенья. Пышная блондинка Санди Пекан помогает ему собрать крошки от печенья на борьбу с главным негодяем по прозвищу «Рука», которые то и дело наносит ущерб и разорение мирку печенья в банке. В этой книге Дэйвид подкрашивал вырезанные детали цветными карандашами, но мне больше нравится без этого.
Мне все же больше нравится, когда он играет только с цветом однотонной бумаги, как в еще одной книге The Wave of the Sea-Wolf
Или в смешной книге The Secret Knowledge of Grown-Ups — Секретные знания взрослых.
Как сказал какой-то рецензент — да я в жизни не смогу больше взять в руки цветную бумагу и ножницы, увидев то, что вытворяет Визнески!