Что я слышал о круизах? Отдых для старперов, безумно дорого, замкнутое пространство, одни и те же люди, морская болезнь, пираты, «Титаник»… «Самое то, чтобы попробовать!», — решил я и отправился испытывать все это на собственной шкуре, как только мне представилась возможность сбежать от январских морозов и изменить температуру окружающей действительности градусов на пятьдесят вверх.
Перелет «Emirates Airlines», сканирование сетчатки глаза, трансфер в порт, и вот я на борту пятизвездочного «Brilliance of the Seas», отправляющегося в круиз по Персидскому заливу.
Перечислять что есть на лайнере — долго. Проще сказать чего там нет: боксерского ринга, ледового катка, часовни, дорожки для катания на роликах и бассейна для серфинга. Нет также парка под открытым небом и Королевского променада — улицы с магазинами и каруселями. Все это уже в лайнерах класса «Oasis», а в остальном — полный набор услуг и развлечений.
Уникальность «Brilliance of the Seas» в том, что он — «русскоговорящий». Если раньше туристы, покупая любой круиз, могли рассчитывать максимум на русскоязычную группу с гидом-переводчиком, решавшим их языковые проблемы, то теперь на всех ключевых позициях работают русскоговорящие сотрудники самой круизной компании «Royal Carribean International». Их около пятидесяти.
Еще в Москве я прочитал кучу статей о круизном дресс-коде и под их впечатлением потратил в магазинах пару десятков тысяч рублей на соответствие установленным нормам. Джинсы, шорты и футболки нельзя. Только смокинги, костюмы и рубашки поло. Правда, правило это действует только с 19 часов. Зато как приятно видеть дам в вечерних платьях! Но при нежелании одеваться можно ужинать и менее официально — в ресторане с фуршетом и избегать вечерних мероприятий.
Размеры лайнера потрясают — 13 палуб, целый город с населением в 3 тысячи человек. Правда, работающих из них только тысяча, остальные отдыхают.
Если вы, как и я, потеряете счет времени, мраморная табличка на полу лифта напомнит день недели.
Казино
Библиотека. Бери что хочешь.
Есть даже на русском.
В это помещение с бассейном пускают только взрослых. Это место для тех, кто хочет отдохнуть в тишине. Кстати, детей на корабле было немного.
Потихоньку добрались до развлечений. Первое из них — шоппинг.
Естественно, все магазины на лайнере — «дьютики». Пробежавшись на второй день по всем из них, я был расстроен, не найдя на витринах известного парфюма. И даже отказался от сиюминутного желания купить понравившуюся шмотку: «Куда она денется с корабля?» Это было страшной ошибкой. Каждый день ассортимент магазинов меняется! Более того, каждый вечер устраиваются специальные распродажи: часов, золота, аксессуаров. Или, например, «все по 10 баксов». Кстати, корабль — долларовая зона.
Красиво одетые парочки обожают фотографироваться в любом возрасте. Темы, фоны и красивые места лайнера меняются каждый день.
Лайфстайл-фото по фильму «Правила секса».
Ну и, конечно, потом эти фотографии можно купить.
Пообщавшись с бывалыми круизерами, я узнал, что «некрофильскими» бывают далеко не все круизы. Тут все зависит в первую очередь от времени тура (праздников, студенческих каникул, сезона) и маршрута. Один и тот же курсирующий лайнер может быть забит молодежью, а уже через месяц ее практически не будет.
Самая главная вещь на корабле — карточка SeaPass. Она заменяет ключ от каюты, кредитку (все рассчеты на борту только через СиПасс) и даже паспорт в странах пребывания — загран у меня, как и у всех пассажиров, забрали еще при посадке на корабль. Для моей безопасности на карточке не указан номер каюты — его я должен помнить, зато есть номер столика в ресторане, закрепленного именно за мной. Так же эта карта сообщает, есть ли владельцу 21 год и распространяется ли на него детский комендантский час.
Про 21 вы, наверное уже догадались — корабль американский и молоденькие любовницы богатеньких дядечек сильно обламываются, не имея возможности выпить. Даже сам дядечка не может ей купить или отдать спиртное — только с письменной доверенностью от ближайших родственников. Про выпивку на корабле я еще напишу в следующих постах.
Ну а самая большая надпись «R05» — номер моей спасательной шлюпки :)
Утро первого дня круиза, еще до отплытия, всегда начинается с тревоги. По громкой связи о ней сообщается заранее на всех языках пассажиров лайнера. Мы должны добежать до своей лодки и отметиться. В это время перестают работать все бары, спа-салоны и прочие заведения. Жаль, что в этот раз нас почему-то не просили предварительно надеть жилеты — фотки были бы прикольными. На жилетах, как и дверях каюты тоже написан номер шлюпки. Команда корабля выстраивается в определенных местах и показывает куда бежать. Покинутые каюты отмечаются меткой.
Регистрация собравшихся. Если пропустить тревогу, на следующий день в каюте вы обнаружите письмо с текстом: «Ай-яй-яй!»
А дальше все как в самолете.
Только там не объявляют: «Все спаслись, всем спасибо!»
Не слишком длинно? Еще не надоел?
Тогда про посадку на лайнер. Сначала надо обработать руки дезинфицирующим составом типа «Санители». Причем обязательно, за этим следят. Точно такую же процедуру необходимо проходить каждый раз при входе в ресторан.
И снова как в самолете — прозвонка и просвечивание.
В каютах по телеку, естественно, полсотни каналов. Из русских — Евроньюс. Самый ценный — рассказывающий о моих расходах на борту.
Вечер второго дня — капитанский прием. Почему второго? В первый день багаж какого-нибудь из пассажиров может задержаться в аэропорту, да и на разборку чемоданов и глажку может уйти время. Это самое шикарное мероприятие, на него одеваются лучшие наряды и украшения. Разносят шампанское, капитан представляет команду, фотографируется с гостями, шутит… А за час до этого на корабле самое смешное время. В лифтах можно встретить людей в шлепках-плавках и смокингах-бриллиантах одновременно.
И напоследок еще несколько фото лайнера.
Продолжение, естественно, будет! Оман, Бахрейн, ОАЭ. Капитанский мостик и камбуз, верблюжья ферма и фотографии с самого высокого здания в мире — Бурдж Халифа. Бродвейское шоу на лайнере и даже уникальные фото корабельной тюремной камеры.
Про последнее я соврал — пробраться туда не получилось, а попадать распространенным способом не захотелось. Иначе бы я все пропустил.