Нынешний сентябрь сулит обрадовать почитателей и ценителей парфюмерного рынка 2-мя новостями, что успели приковать внимание, еще даже не поступив в реализацию. Модные дома Chanel и Gucci приняли решение изумить общественность как запахами, так и их маркетинговыми кампаниями, выпустив летом рекламные ролики от оскароносного режиссера Мартина Скорсезе и известного комиксиста Фрэнка Миллера.
Привлекая для съемок видеороликов именитых режиссеров, рекламодатели в реальности уже только сим шагом приступают к масштабным рекламным акциям. Однако, отношение к такой рекламе обусловливается первоначально статусом режиссера на момент съемочного процесса. Для кого-то такая реклама — лишь халтура и только начало творческого пути, а для кого-то — игра и упрочение собственной известности. Нередко для знатных режиссеров реклама делается элегантным штрихом, украсившим их карьеру, так как на самом деле их приглашают снимать авторское кино.
Кто снимает наиболее популярные рекламные ролики парфюмерных брендов?
Мартин Скорсезе
Бренд Chanel выпустил свой последний мужской аромат более пяти лет назад. Именно поэтому создатели Bleu de Chanel приложили немало усилий, чтобы обставить запуск новинки наиболее эффектно. Лицом аромата был выбран французский актер Гаспар Улье, известный по фильму «Ганнибал. Восхождение», где он сыграл молодого Ганнибала Лектера. Снимать же ролик пригласили Мартина Скорсезе, обладателя всех самых престижных премий в кинематографе, в том числе и «Оскара» за фильм «Отступники». Бюджет рекламной кампании и гонорар прославленного режиссера не раскрываются, однако стоит признать, что Скорсезе вряд ли удалось стать самым дорогим режиссером в истории Chanel. В ролике, выдержанном в синих тонах, Скорсезе продемонстрировал магнетизм и бунтарский дух главного героя, акцентируя внимание на деталях и цвете.
Баз Лурманн
Пожалуй, самое дорогое видео для Chanel снял австралийский режиссер Баз Лурманн, номинировавшийся на «Оскар» за фильм «Мулен Руж». Главную роль в трехминутной истории любви исполнила главная героиня «Мулен Руж» актриса Николь Кидман, ставшая лицом аромата Chanel No.5 в 2004 году. Кидман получила самый большой за всю историю рекламы гонорар – 3,71 миллиона долларов. Всего Chanel потратила на съемки рекламы около 17 миллионов долларов.
Фрэнк Миллер
Рекламные ролики, рекламирующие ароматы, традиционно строятся вокруг любовных историй и науки соблазнения. Чтобы выделить парфюмерную новинку среди тысячи ароматов, создатели запаха всегда пытаются найти запоминающуюся и нестандартную форму его визуального воплощения. Принципиально новый способ для визуализации своего аромата Guilty нашел бренд Gucci, пригласивший для съемок рекламы известного автора комиксов Фрэнка Миллера. Его комиксы легли в основу триллера «Город грехов», снятого Робертом Родригесом в соавторстве с самим Миллером в стиле нуар. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля 2005 года за «визуальную заостренность», которая, видимо, и приглянулась парфюмерам Gucci.
Пока в Сети появился лишь трейлер популярного рекламного ролика с Крисом Эвансом и лицом аромата Gucci Guilty Эван Рейчел Вуд. Мировая премьера видео состоится 12 сентября во время вручения наград премии MTV Video Music Awards.
Дэвид Линч
Однако в Gucci и ранее привлекали для рекламы культовых личностей кинематографа. В 2007 году перед режиссером «Малхолланд Драйв» и «Твин Пикс» Дэвидом Линчем стояла совсем непростая задача — передать суть аромата Gucci by Gucci, выражающего дух всего бренда. Тогда Фрида Джаннини, глава модного дома, заявила, что восхищена работой Линча.
Впрочем, профессиональные заслуги Линча в рекламной индустрии поражают воображение, прежде всего, количеством работ для люксовых брендов. Уже в 1992 году, когда на экраны вышел полнометражный фильм Линча «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», режиссера пригласили для съемок рекламного видео женского аромата Gio от Giorgio Armani. Тогда дизайнер Джорджо Армани лично обратился к мастеру триллеров с просьбой создать что-то особенное. Позднее Линч признавался, что на съемках ролика «Who is Gio?» ему была предоставлена абсолютная свобода, столь редкая для коммерческих заказов.
Уже в 1995 году Линч снял Изабеллу Росселлини в рекламе аромата Tresor от Lancome. С этой французской маркой итальянская актриса сотрудничала на протяжении 14 лет. Интересно, что в 1986 году режиссер уже работал с Росселлини на съемочной площадке своего триллера «Синий бархат», который в 1987 году удостоился номинаций на премию «Оскар» и «Золотой глобус».
На счету у Линча также ролик, посвященный аромату Opium от Yves Saint Laurent и три видео для аромата Obsession Calvin Klein — самой первой работы американца в рекламной индустрии.
Вонг Кар-Вай
В рекламе парфюмерной продукции засветился и культовый гонконгский режиссер Вонг Кар-Вай, названный в 1997 году лучшим режиссером Каннского кинофестиваля за фильм «Счастливы вместе». В 2007 году Кар-Вай снял первый фильм с американскими актерами «Мои черничные ночи», и в этом же году, словно подтверждая мировую известность режиссера, французская компания Dior предложила ему снять ролик для аромата Midnight Poison. Лицом аромата стала французская актриса Ева Грин, известная по ролям в фильмах «Мечтатели» и «Казино рояль». Отдельного упоминания заслуживает выбранный Кар-Ваем саундтрек — песня Space Dementia британской группы Muse.
Гай Риччи
В марте этого года стало известно, что модный дом Dior приготовил еще один сюрприз для поклонников «больших» режиссеров. К съемкам рекламного ролика мужской туалетной воды Dior Homme приступил британский режиссер Гай Риччи. Лицом аромата уже на протяжении нескольких лет является актер Джуд Лоу, работавший с Риччи на съемках «Шерлока Холмса». Dior летом представил тизер нового популярного ролика, премьера которого также назначена на сентябрь.
Надо отметить, что режиссер «Большого куша» уже не раз отвлекался от своей основной деятельности на рекламу, причем совершенно разнообразную. В его послужном списке популярные рекламные ролики для Nike и BMW c участием бывшей жены, летающей по салону автомобиля.
Как видно из приведенных примеров, популярные рекламные ролики парфюмерной продукции действительно заняли особое место в творчестве многих известных режиссеров. Ведь именно реклама, предполагающая наличие уникального визуального ряда, предоставляет художникам абсолютную творческую свободу. Кроме того, в мире найдется не так уже много рекламодателей из числа не люксовых брендов, способных оплатить хотя бы несколько минут работы столь именитых личностей.
по материалам lenta.ru