Воксель — это элемент из котрого состоит трёхмерное изображение. Для создания графики в играх разработчики используют различные форматы. Это может быть обыкновенный 2D или эффектный 3D. Но между ними есть еще один вид – 2.5D, он называется воксельная графика. Слово «воксел» произошло от слогов английских слов volumetric и pixel, что в переводе означает «объемный» и «пиксель».
Воксель — кирпич для трехмерной графики
Если вам не понятно, о чем идет речь, когда употребляют слово «воксель», то посмотрите на Kogama: http://igrofresh.ru/igry-kogama. Это и есть явный пример использования кубического элемента 3D формата для создания всего: горы, леса, снаряжение, планеты, замки и другое. Если говорить проще, то воксельные игры напоминают огромный мир, построенный из кубиков LEGO.
Другими словами – это подобие двухмерных пикселей, для создания трехмерной графики. Обычно используются, чтобы визуализировать модель некоторых объектов, имеющих внутренности. Например, в медицине для проектирования структуры тела.
Значение воксельной графики
Чтобы создать растровое изображение используется всего три параметра пикселей – их местоположение по оси X, Y и цвет. Раст являет собой сетку, из пикселей состоящую из разноцветных точек, изображенных на различных устройствах, а также бумаге. Воксельная графика – это растр в трехмерном изображении, где используются стандартные параметры для формирования картинки, присущи растровой графике, но здесь прибавляются еще координаты оси Z – глубины.
Такая графика считается менее популярной, по сравнению с другими видами, это объясняется повышенными требованиями к аппаратной мощности. Но все же имеет и положительные стороны. Для создания компьютерных игр, она отличается простотой. Воксель является небольшим кирпичиком, удобным в строительстве громоздких конструкций. Это объясняется тем, что изменять точечный объект гораздо легче, чем объект 3D. Воксели помогают сделать текстуру разрушаемой, и полностью заполняет структуру модели 3D формата. Каждый отдельный квадратик модели обозначает то, чем он есть.
Для проектирования модели в 3D используются два основных способа:
- плоские полигоны;
- объемные кубики.
Плоские полигоны отличаются пустотой внутри, и нередко возникают трудности при формировании конструкции с их использованием. К примеру, для того, чтобы создать морскую пучину, применение плоскости будет сопровождаться трудностями для программиста. Чтобы передать полноту воды, надо приложить максимум усилий, потому что в этом случае вода представляет плоский пустой коврик. Именно поэтому использование вокселей упрощает задачу. Кубики, применяемые для построения волн, морской пены и всплесков легко отделяются, и заполняются внутри.
Новейшей технологией для передачи деталей таких конструкций является воксельное октодерево. Данная программа направлена на точную детализацию объемных визуализируемых предметов. Она отличается скоростью обработки, естественным произведением детализации и экономией памяти.
Несмотря на повышенные требования к ресурсам для создания воксельного изображения, игры с использованием данного вида графики приобрели широкую популярность. Особенно ее применяют инди-разработчики различных мастей, ведь такой интерфейс смотрится необычно и отличается от уже привычной для геймеров графики. Советуем и вам обратить внимание на этот тренд последних лет.