Анаами Баба. Простота мудрости. Притчи

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Это цитата сообщения СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС Оригинальное сообщение

Анаами Баба. Простота мудрости. Притчи

 

Анаами Баба означает «безымянный дедушка». Несмотря на то, что автор никогда не встречался с Анаами Бабой и не имеет никаких доказательств его существования, он свято верит, что этот человек ходил по земле и давал подзатыльники всем сонным бхагаватам.

 

Джаи Махамайя ки джаи!

1. Анаами Бабу спросили:

— Что такое Дао?

— Это поток,— ответил Баба.

— Для чего он?

— Чтобы быть с ним в гармонии.

— Что для этого нужно делать?

— Ничего.

— Ничего не нужно делать?!

— Нужно ничего не делать.

2. Когда в старости Анаами Баба потерял зрение, он говорил:»У Бодхидхармы было тысяча глаз и лишь один истинный, а у меня — ни одного, и проблема отпадает сама собой!»

3. Анаами Бабу постоянно доставали разные бхагаваты, желавшие, чтобы он дал им посвящение или стал их гуру, поэтому он решил пойти им навстречу и дал объявление в газету: «Анаами Баба проводит набор в тоталитарную секту с резко выраженным деструктивным культом самого себя. Понедельник — зомбирование, среда — подготовка и осуществление массовых терактов, воскресенье — ритуальные самоубийства». Месяц Бабу никто не беспокоил.

4. Анаами Бабу спросили, помогает ли пост в духовной жизни?

— Не помогает,— ответил Баба.

— А во всех книгах написано, что помогает.

— Тогда поститесь,— пожал плечами Баба.

5. Анаами Бабу спросили:

— Бабаджи, почему у вас такие длинные волосы и борода? Только не говорите, что «просто позволяете им расти»!

— Хрен с вами, зовите цирюльника,— вздохнул Баба и обрился наголо.

6. Анаами Бабу спросили, обладает ли собака природой Будды? «Природа Будды,— ответил Баба,— не вещь, которой можно обладать, и даже Будда не обладал ею. В собаке нет природы Будды, а в природе Будды нет собаки. У меня тоже ничего нет, а у вас — есть».

7. Анаами Бабу спросили, почему он не хочет иметь последователей? «Если я буду иметь последователей,— разъяснил Баба,— то рано или поздно они поимеют меня».

8. Анаами Бабе надоели постоянные вопросы, есть Бог или нет, и он сказал:»Быть или не быть — это Его личное дело и меня оно не касается. Откуда могу знать я? Меня нет».

9. Анаами Бабу спросили, что есть истина? «

Вы что, оглохли?»— поинтересовался он через минуту, проведенную в молчании.

10. Анаами Бабу спросили, какое имя Бога истинно?

— То, на которое Он отзывается.

— Как зовешь Его ты?

— Если Ему надо, Он сам зовет меня.

— Что Он говорит тебе?

— Нам не о чем разговаривать.

11. Один бхагават пожаловался Анаами Бабе, что не может выбраться из сетей Майи, иллюзии.

— В чем же дело?— поинтересовался Баба.

— Настала эпоха Кали-Юги, теперь Майя практически неразрушима.

— Как же ты преодолеваешь ее?

— Повторяю мантру «Джаи Рам!»—»Почтение Раме!»

— Ты оказываешь почтение Раме и Он не препятствует тебе, видишь, как работает вежливость? Я дам тебе другую мантру,— сказал Баба.— Отныне повторяй:»Джаи Махамайя ки джаи! Джаи Кали-Юга ки джаи!»

12. Анаами Бабу спросили, кто был его учителем? «

Легче спросить, кто им не был»— ответил Баба.

13. Анаами Бабу спросили, в чем суть страдания, и он дал вопрошающему по шее:

— Больно?

— Больно, Баба…

— То-то и оно.

14. К Анаами Бабе пришла группа бхагаватов и после некоторого общения у него спросили, почему он такой кайфовый Баба, а они такие озабоченные бхагаваты? «

Вы слышите свирели скорбный звук?»— процитировал он Руми и многозначительно поднял палец.

15. «У вас что, совсем нет сердца?»— спросил один бхагават Бабу после очередной его выходки и Анаами Баба заплакал.

16. «Когда-то я хотел творить чудеса,— признался Анаами Баба,— но не мог. А теперь могу, но не хочу».

17. В молодости Баба совершил хадж в Мекку. «Какую заслугу ты приобрел этим?»— спросили его позже. «Мозоли на ногах»— мрачно ответил Баба.

18. Однажды какой-то бхагават затащил Анаами Бабу в кинотеатр на индийский фильм. «Вот жопа»— пробормотал Баба через полчаса и дематериализовался.

19. Анаами Баба совершал утреннее омовение в Ганге, когда увидел недогоревший человеческий труп, проплывающий мимо. «В воде не тонет, в огне не горит»— придумал загадку Баба.

20. Анаами Баба пришел в мечеть послушать чтение Корана и когда дошло до слов:»Будь! И все стало», Баба поднялся со своего места, промолвив:»Не будь!»— и все прекратилось.

21. «Бабаджи, почему я никогда не вижу вас медитирующим?»— недоумевал один бхагават. «Действительно, почему?»— спросил Анаами Баба и внимательно посмотрел на бхагавата.

22. Однажды Бабу посадили в тюрьму за бродяжничество на два месяца, но, поскольку один из тюремщиков был большим бхагаватом, Баба вышел только через два года, когда тюремщика перевели в другое место. «Сукин сын любил меня»— вспоминал Анаами Баба.

23. Анаами Бабу спросили:

— Баба, вы подвластны закону кармы?

— Если ты толкнешь меня, я упаду.

— В этом случае толкаю я и карму зарабатываю я. Хорошо, спрошу иначе, что будет, если вы толкнете меня?

— Тогда упадешь ты.

24. Анаами Баба умер посреди улицы. Он весь день играл с детьми, а когда стемнело, стали раздаваться крики матерей, зовущих своих чад домой, и дети один за другим покинули улицу. Когда Баба остался один, его глаза заблестели. «О, меня тоже зовут домой»— прошептал он и оставил тело.

25. Анаами Бабу спросили, можно ли есть мясо? «Почему вы спрашиваете разрешения у меня?!— возмутился Баба.— Спросите у мяса! Видите эту корову? Подойдите к ней и, если она разрешит, можете умять ее со всеми потрохами».

26. Однажды на даршан к Анаами Бабе пришел премьер-министр.

— Зачем ты пришел?— спросил Баба.— Хочешь стать великим святым, как я?

— Бабаджи,— улыбнулся министр,— я и надеяться на это не смею.

— Правильно,— одобрил Баба,— надежда убивает. Хочешь стать великим премьер-министром?

— Если на то будет ваше благословение,— обрадовался премьер.

— Неправильно,— заключил Баба.— Хрен тебе.

27. Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз пришел к Бабе, тот спросил:

— Как тебя звать, сынок?

— Как хочешь Баба,— ответил он.

— Будешь моим слугой.

— Вы нуждаетесь в служении?

— Это ты в нем нуждаешься, глупец,— засмеялся Баба.

28. «Одни говорят, что Бабаджи утонул,— рассказывал Анаами Дасс,— другие утверждают, что сгорел во время лесного пожара, но правда в том, что он жив и по сей день. Где он живет?»

29. Анаами Баба учил Анаами Дасса искусству медитации:»Сядь в тихом и спокойном месте… впрочем, можешь стоять или идти куда-нибудь, если надо… Закрой глаза… или открой, если хочется… Собери все свое внимание… то есть рассей его… нет. Помни одно — дхьяна должна… А! Забудь об этом. Принеси молока».

30. «Что такое самадхи?»— спросил Анаами Дасс.

«Ну-ка посмотри на меня»— повелел Баба.

31. Один бхагават попросил Анаами Бабу прочитать его мысли. «

Рупию!»— насупился Анаами Баба и бхагават дал ему рупию, но Баба ничего читать не стал.

32. «В чем суть вашего учения?»— спросил Анаами Дасс. «

Суть учения,— сказал Баба,— находится в самом учении, так же, как и смысл жизни — в жизни, вода реки — в реке, а сердце человека — в человеке».

33. После встречи с Бабой Анаами Дасс оставил свой дом, чтобы следовать за своим учителем, и когда через несколько лет они проходили мимо этого уже полуразвалившегося здания, Баба предложил войти. В доме поселилась бродячая собака с маленькими щенками и когда Анаами Дасс вошел вовнутрь, ему досталось несколько болезненных укусов. Он стал искать во дворе палку для непрошенной гостьи, но Баба, смеясь, остановил его:»У нее есть дети, значит, есть что защищать. У тебя нет ничего, этот дом — больше не твой, или ты думаешь иначе? Будем спать во дворе».

34. «Что вы со мной делаете?»— время от времени сокрушался Анаами Дасс.

«Только то, что ты позволяешь»— невозмутимо отвечал Баба.

35. «Анаами Дасс, ты загрустил?— спросил Баба.— Я тоже чувствую печаль».

— Как святой может чувствовать печаль?

— Может,— заверил Баба.— Единственное, чего святой не может, это идти у нее на поводу.

36. «У меня болит голова,— сказал Баба Анаами Дассу,— пожалуйста, отрежь ее». Анаами Дасс застыл в изумлении. «Я что-то не так говорю?— полюбопытствовал Баба.— Разве это не путь всех садху — пытаться отсечь страдание, а не его причину?»

37. Анаами Баба и Анаами Дасс совершали паломничество к святым местам и в дороге у них закончилась вся провизия.

— Что мы будем сегодня есть?— спросил Анаами Дасс.

— А чего бы ты хотел?— поинтересовался Баба.

— Немного хлеба и молока, если можно.

— А что у нас есть?

— Ничего, Баба.

— Тогда на чем был основан твой вопрос, на твоих желаниях или на реальном положении вещей? Если у нас ничего нет, Анаами Дасс, то и есть мы ничего не будем,— радостно сообщил Баба.

38. Анаами Баба и Анаами Дасс зашли в храм Шри Кришны. «Посмотри на этих людей,— сказал Баба,— они раскрывают свои сердца каменным изваяниям, молятся им и медитируют на них. А это не Кришна, это всего лишь камень. Откуда же возникает любовь?» Анаами Дасс не знал, что ответить, но все же предположил:»Может быть, играет роль то, что камень имеет форму Кришны?» Глаза Бабы сверкнули:»Анаами Дасс, ты слишком долго хотел получить от меня тантрическое посвящение в садхану, это время пришло. Где твоя миска для еды?»— и Баба заставил Анаами Дасса медитировать на свою миску, распевать для нее мантры и молиться ей. Через год Анаами Дасс сказал:»Любовь возникает ниоткуда, Баба. Я мог бы сказать — из сердца, но это одно и то же». Тогда Баба взял у Анаами Дасса миску и разбил ее.

39. «Эй, Анаами Дасс!»— крикнул Баба и Анаами Дасс обрел просветление.

«Сукин сын, ты что, оглох?»— заорал Баба и Анаами Дасс потерял просветление.

40. «Иногда меня трудно понять,— признался Анаами Баба,— но это не мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя».

41. Анаами Бабу спросили, кем он был в прошлой жизни?

«Прошлое — это уловка ума»— ответил он.

42. Анаами Бабе захотелось грибов, он пошел в лес и принес ведро поганок. «Вам жить надоело?!»— ужаснулся Анаами Дасс. «С какой стати ты обязываешь меня различать желания?— возмутился Баба.— Желание это только желание, будь то желание жизни или грибов. А ты что, НЕ ХОЧЕШЬ?»

43. «Ум — как автомобиль,— сказал Анаами Баба,— его скорость дарит такое счастье, а столкновение с ним — такую боль!»

44. Анаами Баба и Анаами Дасс пили чай. «Ты дурак,— сказал наконец Баба.— Зачем тебе Бог? Пей чай».

45. У Анаами Бабы спросили, кто достоин большего почитания — Брахма, Вишну или Шива? «Брахма заварил всю эту кашу с сотворением мира,— отметил Баба,— за что его уважать? Но Брахма — это зеленые почки, первое тепло, цветущие деревья и весенний ветерок… Вишну старается сохранить Майю, вращая колесо сансары, и это подло по отношению к вам. Но Вишну — это знойный летний полдень над неподвижным прудом и песня одинокой кукушки… Шива разрушает все, что построили предыдущие два глупца, и у него совсем нет жалости к ним, а это жестоко. Но Шива — это также и запах желтых листьев в прозрачном осеннем воздухе и первый снег… У меня совсем нет почтения к этой троице, но они так красивы, и как мне не любить их?»

46. У Анаами Бабы спросили, любит ли он музыку? «Все это ерунда,— ответил он,— по сравнению с тем, что музыка любит меня».

47. У Анаами Бабы спросили, на сколько планов делится Существование? «Существование не делится,— объяснил Баба,— его делят такие дураки, как ты».

48. Анаами Баба и Анаами Дасс ночевали под открытым небом. «Посмотри на Луну, Анаами Дасс,— сказал Баба,— в ней — целое учение. Луна мертва и наполнена бездействием, однако она отражает солнце точно так же, как святой — Бога. А вокруг — тьма».

49. Один бхагават написал про Анаами Бабу книгу и пошел к нему за разрешением издать рукопись. «Ух ты!— сказал Баба.— Дай почитать». Бхагават принес ему толстую папку с плодами своих бессонных ночей и Баба в тот же день успешно потерял ее.

50. Когда Анаами Баба был в Мекке, он вспомнил про гуру Нанака и решил полежать ногами в сторону Каабы, чтобы подразнить мусульман. Его увидел первосвященник, но тоже вспомнил про гуру Нанака и решил, на всякий случай, Бабу не трогать.

51. В молодости Анаами Баба еле сводил концы с концами и единственным источником его доходов было то, что он продавал мантры.

— Бабаджи,— пожурил его кто-то,— не пристало садху торговать Богом.

— Вы не купите у меня Бога даже при желании,— возразил Баба,— но специально для вас у меня есть отличная мантра!

52. «Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?»— спросил Бабу Анаами Дасс. «Мое учение?— захохотал Баба,— Расслабься, сынок!»

53. Однажды к Анаами Бабе привязалась проститутка и ей даже удалось затащить его к себе домой. Она перечислила ряд услуг, которыми за небольшую плату мог воспользоваться Баба, но он только махнул рукой:

— Это все ерунда! Твое тело не стоит даже этого. Я заплачу, сколько ты захочешь, если ты дашь мне свою любовь.

— Такие вещи нелегко продавать,— возразила женщина.

— Тогда ты плохая проститутка,— заключил Баба.

54.»Есть,— сказал Анаами Баба,— есть такое слово «надо!». Но я им не пользуюсь».

55.Или вот еще:

— Учитель, в чем сущность Дзэна?

— Ну, ты и дурак… Я думал, только в книжках такое можно спросить, для наглядного примера.

— Но Бабаджи…

— Не испытывай моего терпения, Анаами Дасс, иди на хуй!..

56.Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по очереди подходил к нему с личной просьбой.

— Тебе чего?— спросил Баба очередного бхагавата.

— Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу…

— Свободен,— сказал Баба.— Следующий.

57.Однажды ход мыслей Анаами Бабы принял такой дурацкий оборот, что он не на шутку перепугался, что впадает в старческий маразм, но сразу же успокоился, когда понял, что просто случайно настроился на ум Анаами Дасса.

«Анаами Дасс, почему я могу читать твои мысли?» — спросил Баба.

«Не знаю, Бабаджи. Почему?»

«Потому что это не твои мысли» — ответил Баба.

«А почему я не могу читать ваши?»

«Потому что это не твои мысли» — проникновенно повторил Баба и постучал Анаами Дасса по лбу.

58.Когда Анаами Баба приходил в храм Шивы для поклонения, он зажигал самые вонючие благовония, какие только мог найти. Кто-то наконец не выдержал и спросил, как же так можно? «А я не затягиваюсь» — невозмутимо ответил Баба.

59.»Брось ты этих кришнаитов, Анаами Дасс! — не выдержал как-то Баба. — Это ложное учение».

«То есть оно не способно привести к просветлению?»

«Ну, это ты загнул! Если я называю учение ложным, это не значит, что оно не способно привести к просветлению, — высказался Баба, — потому что к просветлению может привести все, что угодно»

«С какой же стати мне тогда бросать кришнаитов?!»

«Потому что это ложное учение, тупица!»

«То есть, — вкрадчиво спросил Анаами Дасс, — вы хотите сказать, что кришнаиты — мудаки?»

«Заметь, Анаами Дасс, — поднял палец Баба, — не я это сказал!»

60.»Бабаджи, вы умеете передвигать свою точку сборки?» — однажды спросил Анаами Дасс на свою голову.

«А что это такое, точка сборки?»

«Ну, это точка, в которой зафиксировано ваше сознание…»

«Во-первых, сознание не мое, — отрезал Баба, — а во-вторых, оно нигде не зафиксировано…»

«А в-третьих?» — участливо поинтересовался Анаами Дасс.

«А в-третьих, вот!» — сказал Баба и, треснув Анаами Дасса по шее, задвинул его точку сборки в такое место, что глупых вопросов Анаами Дасс никогда больше не задавал.

61.»Когда я был молодым бхагаватом, — рассказывал Анаами Баба, — мой гуру часто говорил мне, что я и есть Брахман, но я все равно просил дать его мне посвящение в какую-нибудь практику… Наконец, он не выдержал и сказал, что отморозкам вроде меня традиционно предлагается пранаяма — способ выработки психического тепла, и действительно — в конце-концов я оттаял… Ты понимаешь, о чем я, Анаами Дасс? Анаами Дасс!! Эй!!!»

62.»Если у камня нет мыслей, — спросил Анаами Дасс, — то чем это отличается от медитации?»

«Медитация, — ответил Баба, — это умение слушать, а не молчать. Иначе я мог бы просто дать тебе этим камнем по голове, приведя вас к общему знаменателю…»

63.»Вы постоянно бьете меня, Бабаджи, — пожаловался Анаами Дасс, — когда же это кончится?!»

«Это ничто, — усмехнулся Баба, — по сравнению с тем, что ты мне скажешь, когда я тебя убью»

64.»Бабаджи, неужели вы ни в чем не нуждаетесь?!» — спросили как-то Бабу.

«Ну, почему же, — возразил он, — просто мне нет нужды горевать по этому поводу»

65.»Моя жизнь была исполнена страданий, — признался Анаами Баба, — пока я считал ее своей. Люди всегда тормозят, когда дело касается того, что кому принадлежит»

66.»Бабаджи, я достиг нирвикальпа-самадхи!» — похвастался Анаами Дасс.

«Ну, и как там?» — заинтересовался Баба.

«Почему вы спрашиваете?! Вы-то об этом лучше меня должны знать»

«Ну, — сказал Баба, — когда-то я там действительно побывал, но это было так давно, что я все забыл»

«А где же вы каждый раз находитесь, когда сидите в своем кресле с закрытыми глазами?»

«Я просто сижу в своем кресле, закрыв глаза»

«Это и есть нирвикальпа-самадхи» — помолчав, сообщил Анаами Дасс.

«Правда? — удивился Баба. — Вот, значит, как это называется…»

67.Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса:»Почему?» Баба ответил:»Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно»

68. «Ты любишь меня, Анаами Дасс?»— спросил Баба.

— Не люблю, Бабаджи,— признался Анаами Дасс.

— И я тебя тоже — нет.

— Может быть, поэтому наша любовь не знает границ?— спросил Анаами Дасс и Баба засмеялся.

2000 г. (surat0.narod.ru/rassk-anaami.html


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.