Диски на автомобиль — довольно интересная вещь. При уровне современного автосервиса владельцу авто не приходится, как в былые годы, лежать под кузовом машины, копошиться в двигателе. А вот в автодисках надо все-таки разбираться, ведь именно шоферу решать какими они будут, на что их можно заменить, и нужна ли такая замена.
Выбираем диски для легковых автомобилей по типу изготовления
Выбирать колесные диски автомобилей можно несколькими способами. Как ни странно, но на их внешний вид обращают внимание в последнюю очередь. Начать знакомство с автомобильными дисками необходимо, конечно же, с азов. А именно, из чего они изготовляются. Технологий производства, если систематизировать по популярности, всего четыре:
- штамповка;
- литье;
- ковка;
- остальные (авторские) методы изготовления.
Штампованные диски для автомобилей
Самым дешевым, а посему доступным, вариантом считаются штампованные диски. Их, в случае повреждения, легко отремонтировать, они отличаются хорошей прочностью, а цена самая демократичная.
Единственный недостаток — большая масса, что приводит к большему износу тормозной системы, увеличивает путь торможения, повышает расход топлива, скорость при этом падает. К недостаткам можно было бы отнести и довольно скучный внешний вид, но тут бывают исключения. Многие производители предлагают свою штампованную продукцию, выполненную, например, под литье. В конце концов, есть колпаки на диски, которые их чуть украсят.
Литые диски на автомобиль
Литые диски получают путем заливания металла в специальные формы. Технология литья довольно разнообразна, так как есть множество параметров как самого процесса, так и охлаждения готовых дисков и их доработок. Это дает довольно богатый выбор для автовладельца. Преимущество, кроме широкого спектра продукции, в относительной легкости дисков, хорошей прочности, многообразии исполнения.
Недостаток — такие диски, как правило, трескаются, после чего их попросту выбрасывают. В качестве металла используют обычно алюминий, более дорогие варианты — различные сплавы в премиум варианте. Дорогими будут диски, литье которых осуществляется под высоким давлением, такой вариант меньше весит.
Кованые диски на автомобиль
Самые же прочные, легкие, а посему дорогие — кованые диски. Тут так же несколько технологий — от простой ковки до изготовления под высоким давлением болванки, которую дальше доводят до необходимой конфигурации. Такие диски ставят, как правило, на спортивные и машины премиум класса. Но они могут помяться, по типу штампованных, или расколоться, как литые — и тут либо ремонт, либо покупка новых.
После того, как вы определились с типом диска, следует узнать:
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
- ширина диска;
- вылет диска (ET);
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Кажется довольно сложным? Вы можете оставить разбираться со всей этой информацией специалистам интернет-магазина. Сегодня, можно подобрать диски по марке автомобиля. На этом этапе и стоит выбирать диски на автомобиль по стилю и цвету.