Красивые линии Francois Dubeau лишь очерчивают на холсте те объекты, которые за художника дорисовывает наше воображение. Эта техника оказалась не менее интригующей, чем фотореалистичные картины. Многие великие художники использовали её для набросков и простых иллюстраций, но Франсуа сделал эти красивые линии своим фирменным стилем.
Франсуа Дабо (Francois Dubeau, 1965) живёт поблизости от Монреаля, любит рисование, фото и музыку. Имеет степень бакалавра, полученную в университете Конкордия (Монреаль), занимался маркетингом. Первые рисунки опубликованы в 2005 году, а ныне его работы, объединившие восточную каллиграфию и европейский сюжет, расходятся по частным коллекциям, в постоянный фонд Института Кинси, на аукционы. Имеет награды канадских и американских салонов. Сейчас использует графический планшет и виртуальное перо.
Francois Dubeau умеет парой лаконичных линий, за которыми бежишь глазами, создать образ, настроение и даже небольшой сюжет из жизни. Росчерк цифрового пера, тонкие красивые линии с утолщениями, штрихи, быстрыми и мимолетными движениями превращают их в световой силуэт, каллиграфическую арабеску, непревзойденную легкость и тонкость – и вот оно – его творение, живее реальности! Каждый додумывает то, что хочет. Минимализм во всей его красе. Да ещё и чёрно-белый.
Тема женщины – особая для художника. Его графические работы – полны тонкого эротизма, их хочется рассматривать, и самое удивительное, что эти черно-белые линии воспринимаются как нечто живое и одушевленное. Как такое возможно ?
Потому мой вопрос художникам : это графика доступна только мастерам с природным чутьём или можно научиться этому в результате огромного труда ?
Интервью с Франсуа Дабо:
— Что вы хотите выразить своими работами?
— Моя нынешняя работа, рождена увлечением необузданной творческой энергией и движением, которые часто встречается в основном в эскизах. Кроме того, очарование того, как зритель, исследуя рисунок, мысленно заполняет пробелы копаясь в своей субъективности.
Какие художники вас вдохновляют?
Я восхищаюсь работами художников в очень разных стилях: Бруно, Жан-Поль Риопелл, Амадео Модильяни, Мондриан, Кандинский. Что действительно меня заводит так это эскизы. Гораздо больше, чем готовые работы. Я люблю спонтанность линий, жест — все это мы находим в эскизе.
— Как вы пришли к использованию цифровой ручки и планшета?
— Я долгое время работал с пером и чернилами, никогда не был полностью доволен конечным результатом. Чернила могут быть очень жестокими: одна ошибка и все кончено. Таким образом, приходилось все время контролировать и сдерживать себя, чтобы не испортить рисунок, над которым работаю. Создание цифрового пера и планшета стало для меня откровением! Мне потребовалось два года, чтобы научиться использовать этот новый инструмент, но сейчас я не могу себе представить как без него работать. Каждый рисунок начинается со случайных росчерков пера, чтобы стать искрой, которая наполнит смыслом всю графическую композицию.
В окончательном варианте будут лишь голые линии. Все остальные элементы отброшены, даже цвет. Все, что осталось это черные линии и белый фон. Использование графического планшета сделало меня свободным, освободило от страха сделать ошибку. Я могу свободно использовать навязчивую идею совершенства, свободно исследовать безграничность движения. Я владею захватом мимолетных моментов эскиза, скользящих, неожиданный линий, которые были бы стерты во время «запланированных родов», при подготовке окончательного варианта работы.
Для более активного привлечения зрителя в своих рисунках я оставляю много открытого пространства, двусмысленности. Я в погружаюсь в себя, чтобы придать смысл рисунку. Каждый из ни предполагает баланс между видимым и невидимым, определенным и неопределенным, черным и белым.
Записано в декабре 2006 года
© Incubus Choice
Красивые линии Francois Dubeauнапоминают тексты песен, которые поет группа Смысловые Галлюцинации. В них также скрыт глубокий смысл, который можно рассмотреть только при тщательном обдумывании.
Действительно красиво! Тонко, изящно!