Редуктор – это очень простое в конструктивном плане устройство. Однако существует ряд правил, без соблюдения которых грамотно собрать этот механизм не смогут даже опытные мастера. Об этих секретах производства редукторов и пойдет речь ниже.
Последовательность сборки редуктора
Процесс сборки редуктора на производстве включает в себя несколько последовательных этапов. В ходе работы специалист завода-изготовителя должен:
- Проверить целостность корпуса изделия.
- Убедиться в том, что на внутреннюю поверхность корпуса нанесена маслостойкая краска. Если такая краска отсутствует, то рабочей обязан нанести ее, предварительно очистив участок, подлежащий окраске. Описанные манипуляции позволяют существенно увеличить срок эксплуатации готового изделия.
- Осмотреть вал, подлежащий вставке в корпус, и установить, есть ли на нем шестерни. Обнаружив эти конструктивные элементы, мастер должен в первую очередь насадить на вал мазеудерживающие кольца, и лишь после этого оснастить устройство подшипниками.
- Перед установкой подшипников на вал нагреть их в горячем масле до температуры от 80 до 100 градусов по Цельсию. Этот этап работы позволяет добиться максимально прочного сцепления подшипников с валами.
Использовать рекомендуется только качественные подшипники bosch rexroth или подобные. Устанавливать валы в корпус можно только после проведения мероприятий, описанных в приведенном перечне.
Обработка крышки корпуса
После установки всех элементов конструкции в корпус остается только правильно зафиксировать крышку изделия. Для этого необходимо покрыть все места стыковки корпуса и крышки спиртовым лаком. Это позволяет:
- придать изделию влагоустойчивость;
- воспрепятствовать появлению и последующему распространению коррозии на деталях редуктора.
В случаях, когда крышка корпуса фиксируется при помощи обычных болтов, для центровки необходимо применять штифты конической формы, позволяющие стабилизировать сборку.
Секреты сборки редукторов вертикального типа
При сборке вертикальных редукторов также следует учитывать ряд правил. Так, установка вала с шестернями в корпус должна начинаться с его фиксации на крышке редуктора с использованием подшипниковых гнезд. Если собираемая модель предусматривает наличие таких конструктивных элементов, как стаканы, то мастерам необходимо использовать чертежи, специально разработанные инженерами. Подобная документация позволяет избежать распространенных ошибок при сборке.
Конечным этапом работы должна становиться проверка работоспособности изделия. Выполнить ее несложно. Для этого достаточно попытаться вручную провернуть вал готового изделия. Если он проворачивается без усилий и не заклинивает, то можно делать вывод о том, что редуктор собрано правильно.