Во-первых, что такое двигатель V6? Двигатель автомобиля — это устройство, способное преобразовывать различные виды энергии в механическую силу, прямым следствием чего является движение транспортного средства. С незапамятных времен было разработано много двигателей, и между первым настоящим автомобилем и сегодняшним, производительность никогда не переставала расти на протяжении многих лет.
Описание двигателя V6
Двигатель V6 внутреннего сгорания состоит из 6 цилиндров, объединенных двумя рядами, образующих V в основании, отсюда и название мотора.
Это наиболее распространенная конфигурация среди современных легковых, грузовых и. даже, спортивных автомобилей. Номер рядом с буквой V соответствует количеству цилиндров, используемых в двигателе. Чем больше цилиндров, тем выше мощность двигателя. Запчасти для этой конструкции двигателей грузовых автомобилей можно найти через каталог запчастей ЯМЗ.
Чем уникален двигатель V6
Благодаря угловому открыванию, особенно при большой ширине, как, например, в случае двигателя 120 V6, повышается стабильность и улучшается циклическая консистенция. Это очень открытое угловое положение значительно повышает комфорт вождения.
Основные качества двигателя V6
- Двигатель V6 более компактный и короткий, чем рядный, с цилиндрами, расположенными рядом друг с другом, легче и жестче по крутящему моменту. В этом случае он лучше вписывается в шасси. Особенно это касается автомобилей Формулы-1, среди которых более 70 моделей (Alfa Romeo, Alpine, Chrysler, Citron, Ford, Honda, Mercedes-Benz, Lotus, Maserati, и т.д.). В этом действительно большая разница с традиционными силовыми агрегатами. Используя турбокомпрессоры для двигателей ЯМЗ можно значительно повысить их мощность без ущерба для агрегата. Это часто используют для тюнинга грузовых и гоночных автомобилей.
- Аналогичным образом, коленчатый вал двигателя V6, также более легкий и короткий, представляет особый интерес для автомобильной промышленности, поскольку именно он преобразует поршневое линейное движение в непрерывное вращение. Вывод: меньше вибрации в движении, лучше разгоны, хорошее ускорение и гибкость даже при низких оборотах.
- Наконец, двигатель V6 имеет приятный звук, мощный и комфортный при езде, на шоссе, в городе или на грунтовых поверхностях.
Недостатки двигателя V6
- Когда базовый угол расположения поршней составляет 90 или даже меньше 45, балансировка вибрации более сложна, хотя любой двигатель всегда может быть отрегулирован.
- Двигатели V6 более сложные, они требуют очень осторожной системы охлаждения с установкой двух водяных насосов. Поэтому их производство обходится дороже.
- Относительно высокий уровень расхода топлива, но за последние десять лет двигатели V6, к счастью, эволюционировали в соответствии со стандартами по борьбе с загрязнением окружающей среды. С тех пор были разработаны новые бензиновые двигатели для увеличения мощности при одновременном снижении расхода топлива.
- Более дорогостоящее обслуживание для седанов на базе V6, при этом городские автомобили остаются в хорошем ценовом диапазоне.
Как видите, даже двигатель V6 не является венцом совершенства. Но это несомненно очень достойный образец развития конструкторской мысли.