Извержение вулкана Ключевская сопка — фоторепортаж

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Извержение вулкана Ключевская сопка

Ребята наблюдали, как извергается вулкан Ключевская сопка. Очень красивые фотографии. Впечатления отличные. Места красивейшие.

Камчатка! Край света, куда не ходят поезда. Но, красотища же?!

Извержение вулкана Ключевская сопка — фоторепортаж

Когда я переписывался с коллегой из Термального, Денис говорил, что у нас есть шанс увидеть извержение вулкана. Честно говоря, я не придал этому особого значения. И даже когда мы весь день тряслись на джипе, пробираясь к Ключевской, я думал о другом. Но наступил тот миг, когда уже ночью, мы поднялись по крутой дороге на очередной холм и увидели извержение…

До самой Ключевской сопки было далеко, даже в телевиках, она была маленькой, а ещё через несколько минут, тучи полностью скрыли это зрелище от нас. Но уже тогда стало ясно, все планы меняются, мы будем караулить свет до последнего, и ждать момент, когда вулкан нам откроется…

Уже в темноте мы добрались до домика, в котором на тот момент была часть группы вулканологов (сами они стояли лагерем где то поближе к вулканам, а помощник и альпинист, были в базовом лагере).

Поставив палатку, я завалился спать, у меня была температура, сопли и по верх всего этого, акклиматизация. Ребята до трёх ночи бегали вокруг палатки, снимая вулкан, а когда залезли в спальники, вылез уже я, теперь мне не спалось :)

Утром опустился сильный туман, мы собирали грибы готовили жульен и приканчивали запасы пива — ничто не должно было нам мешать на съёмках! К вечеру погода стала налаживаться, и в ночь мы вышли на пленэр. Поднявшись повыше, нашли вполне удобную точку для съёмки. Но сильный и холодный ветер нас вынудил разделиться. Денис ушёл за палаткой, остальные пытались снимать. Очень трудно было добиться резкости на фотографиях, ветер постоянно раскачивал фототехнику, штатив не сильно помогал.

Извержение вулкана Ключевская сопка

Утром мы вышли в сторону Толбачика, и возле озера встретили две группы туристов, спускающиеся вниз. Погода стояла отличная, и Ключевская была открыта. Днём, можно наблюдать только выброс пепла, лавовые потоки не видно, но в этот день они были видимо, очень сильные. Когда один из них достиг ледника, вверх ударил огромный столб пепла и пара, мы даже сперва подумали что это ещё одно извержение…

Место оказалось настолько удачным для съёмки и лагеря, что мы перебрались сюда и оставшиеся два дня и три ночи караулили свет на этой точке.

Наш лагерь на фоне Толбачика.

Извержение вулкана Ключевская сопка

Столб пепла, тот что серый, а слева столб пара, возникший от столкновения лавы и льда.

Пока ребят не было, я снимал один, а вокруг меня буквально скакало стадо голодных и наглых евражек, один из которых даже попробовал на зуб один из штативов.

Следующий день ничем особенным (в плане визуальных эффектов) не запомнился. Небо было затянуто, зато очень часто мы слышали гул и взрывы, но разглядеть, что же там происходит, не было никакой возможности. А к вечеру ветер изменил направление и к нам стал долетать пепел от вулкана.

Извержение вулкана Ключевская сопка

В крайний день «дежурства» нам очень повезло, к вечеру небо очистилось и мы смогли в полной мере насладиться зрелищем и поснимать. Сначала снежные вершины полыхали солнечным огнём, а через небольшое время после захода солнца, мы смогли уже наблюдать лавовые выбросы. В какой то момент похолодало так что на палатках образовался иней, но к 4 утра потеплело. Именно во столько разошлись самые стойкие фотографы.

Этот кадр делали в 4 руки. Пока мой фотоаппарат цифровой Pentax 67II ловил свет (я снимал с тросиком), мы с Юлей экспериментально искали нужную нам выдержку. Я стоял с секундомером, Юля держала кнопку :)

А утром было мрачным. Только на минуту солнце просочилось сквозь плотные облака.

Вулкан Горелый.

В прошлом году я уже побывал на этом вулкане. Тогда мы там отлично погуляли — повезло с погодой. Мне рассказали, что сейчас активность вулкана возросла, ночью бывают интересные эффекты, и было решено побывать там.

Добравшись уже вечером к началу тропы, ведущей наверх, мы застали последних туристов, спускавшихся с верху. Идея наша состояла в том, что бы подняться в сумерках, поснимать ночью и дождаться рассвета наверху. Нам нужен был режимный свет. Ещё тревожил прогноз,на Камчатку надвигался фронт, поэтому решили не откладывать и в тот же вечер подниматься.

Подъём на этот вулкан в принципе не сложный, и мы не спешили (вся ночь впереди), и где то через два часа оказались на краю кратера (их там два) с пресным озером. К этому времени уже была ночь, и со стороны кислотного озера можно было рассмотреть багровое свечение. Ветер постоянно сдувал кислотные испарения в сторону. Оценив ситуацию, мы решили попробовать пройти к кратеру с кислотным озером и посмотреть на то что там происходит с другой стороны…

Было немного жутковато, когда мы шли по краю кратера. С одной стороны в отсветах фонарей мелькала земля, а в полутора шагах с другой, была пропасть.

Без каких либо сложностей мы обошли кратер, выйдя к месту над кислотным озером. Зрелище открылось незабываемое. Если где то на земле и есть ад, то одно из таких мест мы наблюдали у себя под ногами.

Извержение вулкана Ключевская сопка

Снимать было очень трудно, ветер был настолько сильный, что даже навалившись всем весом на штатив, нельзя было гарантировать, что камера неподвижна. Потом при просмотре фотографий, оказалось что резких кадров очень мало. Хорошо что дублей было сделано довольно много.

Через пару часов ожидания, до кратера дошли первые порции тумана, и этот туман стало засасывать в дыру, откуда сразу же стал подниматься пар, вскоре заволокший всё вокруг. Дышать стало нечем и мы в спешке покинули насиженное место. Вскоре на нас опустился очень плотный туман, и стало понятно что рассвет мы будем встречать уже внизу…

А вот несколько кадров Горелого с прошлогодней съёмки. Теперь кислотное озеро высыхает, а пресное, стало грязным, все ледники которые там были, растаяли.

К сожалению, всё это мы не смогли посмотреть, поскольку утром начался сильный ливень и мы были вынуждены уехать.

Внизу пресное озеро, а на заднем плане над облаками виднеется вулкан Мутновский.

Извержение вулкана Ключевская сопка

Мы даже спускались к нему, и там ещё был снег и лёд.

А это второе озеро, кислотное. Примерно в том месте, где видна жёлтая сера, и находится дыра. Возможно что несколько ниже. Ребята говорят что уровень озера сильно уменьшился, видимо оно сейчас испаряется.