Как организовать с детьми игру, отдых и общение со сверстниками?

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Как организовать с детьми игру, отдых и общение со сверстниками?
Как организовать с детьми игру, отдых и общение со сверстниками? К сожалению, не все дети в детском саду умеют правильно играть, отдыхать и общаться со сверстниками. Даже если дети и умеют играть, то их игры могут носить отрицательное содержание.

Пример. В детском садике мальчик и девочка из старшей группы решили поиграть «в семью». Они приготовили и разложили всё необходимое для игры оборудование. К ним в это время подошёл воспитатель и спросил, во чтобы мальчик и девочка хотели играть. Ребята хором ответили, что они хотят поиграть «в семью».

Воспитатель после этого спросил детей, чтобы каждый «член семьи» хотел бы делать. Мальчик сказал, что он будет пить, шуметь, курить и скандалить. А девочка сказала, что она будет играть, гулять, заниматься со своими «дочками», одевать и лечить их, и заботиться о них. В результате между девочкой и мальчиком произошёл спор и педагог был вынужден запретить детям продолжать играть в эту игру, а вместо этого показал им детский художественный фильм, а потом сказал, чтобы вся группа шла одеваться на прогулку перед тем, как уйти домой. Девочке это не понравилось, и она после этого случая вообще не пришла в детский сад в понедельник, предпочитая играть в игры для девочек у себя дома.

Данный пример показывает, что игра «в семью» была наполовину с положительным и наполовину с отрицательным содержанием. Также она демонстрирует разные ценностные ориентации у мальчика и девочки. Воспитателю в таком случае, вместо запрета играть «в семью» необходимо понятно разъяснить мальчику его неправильное поведение. Поэтому важно вовремя говорить детям «нет», но и не забывать также и о слове «да».

Игра – это миниатюрная модель реальной жизни. Поэтому, содержание игр влияет определённым образом и на устройство жизни детей, и на их поведение и психику. Также из-за разных ценностных ориентаций у детей происходят конфликты при общении со сверстниками в детском саду. Воспитатели, учителя, вожатые и няни, пробуждая общительность у детей, часто поступают и подсказывают им что-то неправильно, поэтому у воспитанников возникают различные комплексы, неврозы и страхи, которые они иногда начинают скрывать от взрослых и сверстников. В результате их необщительность в дальнейшем отражается на учёбе и работе.

Следовательно, когда дети общаются и играют они также развиваются, как и на занятиях, получая какую-то дополнительную информацию и пр. Поэтому игра – это незаменимый спутник ребёнка.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.