Как Бродвей стал столицей музыкального театра и центром американского театрального искусства? Среди причин — множество факторов, как исторических, так и экономических.
Несмотря на то, что во многих американских городах жить намного комфортнее, ни один город не сравнится с Нью-Йорком в харизматичности. Бостонцы, филадельфийцы, жители Чикаго, Далласа, Сан-Франциско и Сиэтла могут считать, что они равны, но Нью-Йорк среди всех городов выделяется необыкновенной силой и притягательностью. Уже более ста лет этот город является культурным и бизнес-центром Соединенных Штатов. До 19 столетия Нью-Йорк был лишь одним из театральных центров страны.
С начала 18 столетия и до окончания Гражданской войны, во многих американских городах была как минимум одна театральная труппа, в которой работали свои драматурги, костюмеры и актеры. В 1870-х годах, с развитием железной дороги, ситуация начала меняться. Железная дорога стала для сферы развлечений открытием настолько же важным, как и изобретение камеры и телевиденья.
Труппы стали ездить с представлениями в другие города. Хотя актеры путешествовали и раньше, но железная дорога позволила им перевозить большее количество костюмов и реквизита. Это повлекло за собой значительные изменения в театре Америки. Во-первых, в маленьких городах зрители увидели представления крупных театров, а местные небольшие театры постепенно начали терять популярность. Они начали распадаться, до Гражданской войны их осталось около 100, а к 1880-м годам — менее 10.
Другим последствием путешествий стало то, что индустрия театра начала сосредотачиваться в одном месте для того, чтобы было проще планировать и нанимать актеров. Самые популярные драматурги, костюмеры и актеры обосновались в Нью-Йорке, самом привлекательном и активном городе, а это привело к возрастанию активности Бродвея. В 1920-х годах в Нью-Йорке возникает большое количество театров, а число представлений за сезон на Бродвее достигает в 1927-28 годах 264 спектаклей.
В 20 столетии в Нью-Йорке появляется еще одна особенность — Тин Пен Элли, компания, которая была просто-таки фабрикой по производству музыки. Сотни сочинителей, пианистов и поэтов писали тысячи песен, в основном, для театра. А эти песни требовали применения, поэтому в этот период возникает большое количество музыкальных представлений.
Нью-Йорк стал центром музыкального театра по нескольким причинам. Во-первых, этот город был сосредоточением иммигрантов, которые приносили с собой музыкальные традиции своих стран. Во-вторых, американцы любили оперу не так сильно, как европейцы. Они предпочитали понятную и запоминающуюся музыку, а именно на Бродвее впервые были показаны музыкальные спектакли.